Съездили правозащитным десантом в Ивдельские колонии. Я, Роман Качанов и Светлана Малюгина.
Посетили ИК-56, ИК-63, пообщались с осужденными, жалоб нет, все их устраивает, а вот в ИК-62, проблем хватает.
Ну, во первых, как нам поведали осужденные, бьют их уже не палками и ногами, а пластмассовыми бутылками с водой, ребра ломают, челюсти (осужденный Л. рассказал). У него челюсть плохо двигалась, вот и объяснил нам, отчего ему трудно разговаривать.
Сидят осужденные в камерах по одному, хотя ЗАКОН обязывает одиночное содержание только на особом режиме в порядке дисциплинарного наказания (а тут общий) или по заявлению осужденного, но таких заявлений никто не писал. Почему сидят по одному? Да потому что бить проще, ведь нет свидетелей и никто ничего не докажет. В отряде строгих условий содержания (ОСУС) начальник колонии Гусев ввел новую форму пыток — содержание в камере по два человека. Опять же закон предусматривает размещение осужденных в отряде строгих условий содержания в ПОМЕЩЕНИЯХ с ночным и дневным пребыванием. Но про камеры в законе ничего не сказано. Помещение осужденного в камеру только по постановлению начальника колонии.
Осужденные пишут жалобы, а их не отправляют, осужденные жалуются правозащитникам, а их потом — в ШИЗО и одиночки. Видимо ЗАКОН для начальника колонии Гусева не существует, ну правильно, ведь барином лучше себя чувствовать, холопы они все стерпят. Только нет баринов и холопов, а есть Закон, которому должны подчиняться не только осужденные, но и сотрудники колонии.
Будем их заставлять учить ЗАКОН. Работать по ЗАКОНУ. Уважать ЗАКОН. Ездить будем в Ивдель сколько надо. Жалобы в прокуратуру писали прямо в кафе. Наше передвижное рабочее место. Сходили в прокуратуру, подали жалобы. Прокурор фотографировать запретил. Нам и таблички достаточно было, кто нас принимал.
Кстати, по радио программа была об этом. Не помню, правда на какой волне…