ПРЕСС-РЕЛИЗ группы наблюдателей Челябинской ОНК под руководством Николая Щура

0
1094
О посещении ИК-6 г. Копейска  19 февраля 2013г.
Были втроём: Латыпова Д.А., Щур Н.А., Щур Т.М.
Препятствий к проходу, посещению каких бы то ни было мест в колонии и прочей нашей деятельности не было.
Сопровождали по колонии начальник воспитательного отдела Васильев Андрей Леонидович и и.о. помощника по правам человека начальника Челябинского ГУФСИН Хромов Дмитрий Викторович.
В колонии мы не были месяц: сейчас ведь не простая ситуация в челябинской женской ИК-5, вот время уходило на неё, кроме того, были и другие дела.
ИК-6 особых тревог у нас всё это время не вызывала: ситуация там стабильная после того, как отстранены от службы начальник Механов и главный оперативник Зяхор. Вымогательства денег, пытки, избиения, необоснованное помещение в ШИЗО прекратились – вот ситуация и стабилизировалась.
Нормальное производство возобновило работу, «левое» и опасное ликвидировано (но, возможно, не всё – есть некоторые сигналы, что кое-что вновь заработало: не проверяли вчера) – отсюда и стабильность.
Однако, стабильность эта не радует, как ни странно. Не радует потому, что достигается она не за счёт того, что в колонии, наконец, восторжествовал закон, т.е., правила внутреннего распорядка соблюдают как заключённые, так и их охранники, а за счёт самоуправления заключённых – сотрудников на территории жилой зоны, как и прежде в последние месяцы, днём с огнём поискать. Вроде как, это же и хорошо: заключённые, самоорганизовываясь, выказывают сознательность, готовность нести за себя и других ответственность – как раз то, чего должна добиться от них ФСИН за время их отсидки – но это не так.
Не так, ибо это не самоорганизованность, а переход управления в руки осуждённых, чего не должно быть в принципе. И пусть сегодня ИК-6 управляется, надо признать это и отдать должное им, людьми ответственными (из числа заключённых), но это не значит, что такая ситуация сохранится в дальнейшем – сейчас в колонии идёт острая борьба за власть в их среде и никто не даст гарантии, что нынешние «смотрящие» останутся наверху или же сохранят свои сегодняшние принципы на всю оставшуюся жизнь (или, хотя бы, оставшийся срок). Ну, а ситуация, когда администрация выторговывает у заключённых эту самую стабильность за те или иные поблажки им, откровенно боясь предъявлять последним требования по соблюдению режима, просто не лезет ни в какие ворота. Это плохо по простой причине: и у тех, и у других мысль-то одна – не осознание непреложности соблюдения закона, а выжидание ситуации, когда с противником можно будет от души «разобраться», т.е., всё та же мечта о беспределе.  За что боролись, как говорится…
Жалоб на условия содержания у заключённых, считай, нет: не нравятся цены в магазине, дежурно недовольны медобслуживанием, — но это всё спокойно, без надрыва. Чего много, так это жалоб на прокуратуру – тут просто вал. И жалобы эти очень серьёзные.
Заключённые сообщили, что в зону стали наезжать прокуроры из области (фамилии названы), которые требуют от заключённых отказаться от их заявлений, поданных ими ранее. Собственно, вот цитата из жалобы осуждённого (таких жалоб не одна):
« 14.02.2013г. я, Иванов М.В., вместе с осуждёнными Королёвым Д.С. 1985 г.р. и ос. Рахматуллиным Р.М. 1982г.р. были вызваны в штаб ФКУ ИК-6 прокурором Лавровым по поводу ранее поданных нами жалоб по факту вымогательства начальником ФКУ ИК-6 Механовым Д.С. денежных средств с нас и других осуждённых, а также других нарушений законодательства РФ сотрудниками ФКУ ИК-6.
Где прокурор Лавров начал выказывать в мой адрес и адрес ос. Королёва Д.С. угрозы водворения нас в ШИЗО, если мы не напишем отказ от ранее поданных нами жалоб на администрацию ФКУ ИК-6. Прокурор Лавров при разговоре с нами показывал всем своим поведением, что у него хорошие, дружеские отношения с администрацией ФКУ ИК-6. Угрозы прокурора Лаврова я воспринимаю серьёзно».
Вот такая картинка.
Назывались фамилии других прокуроров, говорилось о том, что прокуроры приезжают с заготовленными бланками отказов – только свою фамилию впиши.
Нас эти рассказы не удивляют, и мы им верим, потому что всё наше время работы в ОНК мы наблюдаем как раз такую позицию прокуратуры: сотрудники ГУФСИН – голуби белые, заключённые сплошь – жулики и вруны. Мы говорили и говорим, что в рамках расследуемого уголовного дела по ИК-6 надо оценивать не только действия сотрудников ГУФСИН, но и действия прокуроров Челябинской областной прокуратуры.
Заявления на действия прокуроров мы сегодня отправили в адрес областного Следственного Управления и Управления ФСБ, так как усматриваем здесь признаки преступления. Подождём  реакции этих органов. Направлять жалобы прокурору области Войтовичу А.П. не находим имеющим смысл – странно было бы думать, что «простые прокуроры» не согласовывают свои действия с начальником.
Вот такие, как мы полагаем, невесёлые результаты последней поездки в шестую колонию.
Ну да, не бьют. Ну да, деньги не вымогают. За то и боролись.
Но – затаились и готовятся к прыжку, т.е., — не изменилось ничего по сути в Челябинском ГУФСИН.
Затаились и с другой стороны, причём, не только в ИК-6.
Потому кровь очень и очень близка и вероятна. И ведут к ней не действия заключённых.
И последнее.
Сложившейся очень нехорошей ситуации способствует совершенно, извините, глупое, а в нынешнем контексте вполне возможно – и преступное молчание Следственного Комитета РФ: идёт ли следствие, как идёт, что уже очевидно – тишина. Отдельные заключённые уже начали писать, а скоро это явление возрастёт лавинообразно, жалобы-обращения: «Я подавал заявление, а мне никто ничего не ответил, на допрос не вызвал, потерпевшим не признал — ??» Чего ждёте, господа следователи? – момента, когда они опять на крышу полезут, чтобы теперь до вас достучаться? Генерал Маркин с экрана не сходит, когда про Ходорковского или девушек из храма речь, а тут как воды в рот набрал Комитет.
Маркс был прав: власть всегда сама готовит себе могильщиков.
Николай Щур,
член ОНК Челябинской области,
руководитель Уральского демократического фонда
20 февраля 2013г.    09.40 мск

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here