ПРАВОЗАЩИТНАЯ ПОЕЗДКА В ИК-5 И ЛИУ-51 г. НИЖНИЙ ТАГИЛ

0
1230
В этот понедельник, 11 марта, состоялась правозащитная поездка в город Нижний Тагил Свердловской области в составе председателя Межрегионального центра прав человека, адвоката Романа Качанова и новоиспеченного эксперта данной правозащитной организации Елены Николаевой.
Правозащитники посетили два исправительных учреждения – ИК-5 и ЛИУ-51, где встретились с тремя осужденными.
Так, в ИК-5 состоялась встреча с осужденными Бочаровым и Б.
Осужденный Бочаров пояснил, что он отбывал наказание в ИК-46 (г. Невьянск), соблюдал все требования режима, положительно характеризовался, состоял на облегченных условиях содержания. Однако его ни с того, ни с сего 9 марта перевели в ИК-5, никак не обосновав такой перевод. Осужденный считает его перевод в ИК-5 незаконным, т.к. в силу уголовно-исполнительного законодательства, осужденные должны отбывать наказание в одном исправительном учреждении, а их произвольные перемещения не допускаются. Правозащитники пообещали принять все законные меры по возвращению осужденного Бочарова обратно в ИК-46.
Другой осужденный Бай., которого просили проверить правозащитники из Москвы,  чеченец по национальности, пояснил, что он отбывал наказание в одной из колоний Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, близ города Сургут. Однако в начале этого года он зачем-то был переведен для дальнейшего отбывания наказания в Свердловскую область, в ИК-5. Считает, что его перевод в Свердловскую область является незаконным, т.к. для него не было никаких оснований. Также осужденный Б. пояснил, что в ИК-5 он постоянно «преследуется» со стороны сотрудников администрации и «осужденных-активистов», т.е. осужденных, которые фактически, вопреки действующему законодательству, выполняют административные функции в данном учреждении. Преследования эти заключаются в постоянных необоснованных придирках, фабрикациях дисциплинарных взысканий. Также, по словам осужденного, его в течение 24 часов с 3 по 4 марта держали в «больничном стакане». Для чего всё это делается, чего от него хочет администрация, осужденный Б. не понимает, однако, предполагает, что все эти преследования могут быть связаны с дискриминационным отношением к нему по национальному принципу. Правозащитники пообещали принять все законные меры для восстановления прав осужденного Б.
В ЛИУ-51 правозащитники встретились с осужденным Бад. В нарушение Закона, встреча с правозащитниками (среди которых был один адвокат) проходила не в условиях конфиденциальности, а в комнате для краткосрочных свиданий, т.е. за стеклом, что не обеспечивало должных правовых гарантий оказания квалифицированной юридической помощи. Начальник ЛИУ-51 Мамедов Э.М. пояснил, что он не может предоставить комнату для конфиденциальных свиданий, в виду отсутствия таковой в возглавляемом им учреждении – причем, такую отговорку адвокат Роман Качанов слышал далеко не впервые при посещении ЛИУ-51. Ну что ж, по все видимости, в этом виноват свердловский ГУФСИН, не выделивший деньги для оборудования такой комнаты. Значит, ГУФСИНу и отвечать – может быть, только подача заявления в суд на ГУФСИН с требованием оборудовать комнату для конфиденциального общения в ЛИУ-51 исправит сложившуюся ситуацию, не отвечающую требованиям Закона? Или все-таки сами исправят нарушение? Во всяком случае, правозащитники – за то, чтобы сами.
Осужденный Бад. пояснил, что после того, как он 21 февраля 2013 г. встретился с адвокатом Качановым в ИК-46, его сводили на флюорографию, а 27 февраля вывезли в ЛИУ-51 с «двухсторонним затемнением», а по приезду в ЛИУ-51 он повторно сдал анализы и диагноз не подтвердился, никакого лечения ему не назначалось. Однако он по неизвестной причине продолжает находиться в ЛИУ-51 на одиночном содержании в санитарной палате.
Осужденный Бад. подтвердил ранее данные объяснения (которые, к слову, были незаконно забраны у адвоката Романа Качанова 21 февраля), которые заключаются в том, что он и другие осужденные постоянно подвергаются пыткам и издевательствам со стороны двух сотрудников администрации ИК-46, а именно, Николаевым и Поповым. В своих объяснениях осужденный Бад. приводит конкретные факты таких противоправных действий данных сотрудников. Также данный осужденный поясняет, что в Ик-46 зону «патрулируют осужденные, выполняя роль надзирателей, хотя должностей по закону уже нет, они отменены. Это можно подтвердить, сняв записи с видеокамер открытой зоны», однако, со слов осуждённого, «Зачастую сотрудники ИК-46 снимают на видеорегистраторы лишь то, что им выгодно, а свое бесчинство стирают, либо отключают видеорегистраторы. Постоянно провоцируют, чтобы добавить срок».
Также осужденный Бад. утверждает о полном бездействии прокуратуры по надзору, которая не принимает мер для исправления ситуации с нарушением законности в ИК-46.
Правозащитники пообещали добиваться привлечения всех виновных лиц из числа сотрудников ИК-46 к законной ответственности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here