14 марта 2013г. состоялась правозащитная поездка в ИК-26 и ИК-19 г.Тавда, для оказания юридической помощи осужденным лицам, в составе члена Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в РФ Алексея Соколова, Председателя Межрегионального центра прав человека, адвоката Романа Качанова и специалиста Фонда «В защиту прав заключенных» Светланы Малюгиной.
По приезду в г.Тавда, в нашем «передвижном» офисе мы написали заявления на свидание и разошлись по учреждениям, благо они находятся рядом.
Роман Качанов направился в ФКУ ИК-19, где встретился с двумя осужденными и проконсультировал их по юридическим вопросам.
Алексей Соколов и Светлана Малюгина отправились в ФКУ ИК-26, где отбывает наказание в камерных условиях осужденный Герман, который ранее членам ОНК Свердловской области В.Башкову и В.А. Шаклеину на видеокамеру рассказал о коррупции и фактах вымогательства денежных средств у заключенных в ИК-62 г. Ивделя и другом произволе в ивдельских колониях. С согласия осужденного Гераман члены ОНК опубликовали данный материал в СМИ и интернете.
Проводилась ли проверка по данному факту мы не знаем, но жизнь осужденного Герман круто изменилась. В ИК-55 осужденного Германа избили и совершили на него акт мочеиспускания. Потом вынесли постановление о переводе в ЕПКТ (камерное содержание) и отправили в ИК-26 г. Тавда.
При сегодняшнем посещении выяснилось, что ГУФСИН по Свердловской области в лице подполковника Романькова И.В. (этим ФИО представился сотрудник), посетивший ос. Герман оказывал психологическое давление и запугивал осужденного Герман по три-четыре часа на протяжении нескольких дней с целью принудить написать заявление на членов ОНК, опубликовавших информацию о коррупции. Вопреки, утверждению осужденного Герман, о том, что он давал письменное разрешение на публикацию материалов в СМИ, подполковник Романьков И.В. путем угроз и психического давления требовал отказаться от своих слов. Какой странный сотрудник работает в ГУФСИН по Свердловской области, забыл русскую поговорку, — «Что написано пером, не вырубишь топором».
Таким образом, видимо, Свердловский ГУФСИН хочет скомпрометировать действующих членов ОНК при выполнении ими своего общественного долга.
Это далеко не первый случай, когда мы узнаем, что сотрудники ГУФСИН приходят в колонии, для того, чтобы заставить осужденных оговорить правозащитников и членов ОНК Свердловской области.
На данный момент, осужденный Герман написал заявление в нашу организацию и УФСБ по Свердловской области, т.к. опасается за свою жизнь и здоровье.
Мы будем отслеживать судьбу осужденного Герман и приложим все усилия, чтобы его жизнь не закончилась в тюремных застенках. По данному факту будут поданы обращения в различные инстанции.
Отдельно хотим отметить законность и доброжелательность в поведении начальника ИК-26 А.В. Шек и его заместителя по кадрам и воспитательной работе К.С. Баркалова, которые не препятствовали нашей работе и выполняли все наши законные требования. Чувствуется профессионализм и знание закона при выполнении своих должностных обязанностей.
сделал перепост у себя в блоге, на ОНК. РФ —
http://onk.su/profile/33/blog/573.html
И поставлю эту инфу обязательно в материал, который готовлю по работе ОНК.
А хто автор-то? Кого вписывать в материал для журнала Неволя?
С уважением,
БП
забыл расшифровать — БП — Борис Пантелеев, Санкт-Петербург
Борис, написал Алексей Соколов.
[…] city) where the prisoner complained that he was under pressure and prison officers demanded to bear false witness against members of Public Monitoring Committee of Sverdlovsk region. After visit we applied to every authorities departments asking to save this […]
ГУФСИН Свердловской области «копает» не только под ОНК, но и под всех, кто имеет смелость освещать «порядки», установившиеся в исправительных учреждениях. Складывается впечатление, что сотрудники колоний, вместо того, чтобы выполнять свои прямые функциональные обязанности, вопреки целям и задачам уголовно-исполнительного законодательства, занимаются «борьбой» с правозащитниками, с осужденными, которые пытаются защищать свои, и, так ограниченные, права.
В интернете говорится о том, что правозащитники посещают ЕПКТ, однако никто не сообщает что правовых оснований для создания ЕПКТ нет. Различным ГКФСИНам захотелось создавать ЕПКТ как им вздумается, Причем, вопреки нормам УИК РФ, Приказам Минюста. Я говорю об этапировании осужденных из ИК в ЕПКТ. Произвол, регулируемый приказами, имеющими гриф ДСП, либо секретности.
Пора поднимать вопрос о «вывозе» неугодных осужденных с колоний, где они отбывают наказание. В противном случае, практика «угроз, репрессий» может коснуться достаточно большого количества граждан.
Вот что-то подобное у меня уже неделю из головы не выходит!