Начальнику ГУ МВД РФ
по Челябинской области
генерал-лейтенанту полиции
Скалунову В.А.
от гражданина
Щура Николай Алексеевича,
проживающего по адресу:
456776, г.Снежинск
Челябинской области,
ЗАЯВЛЕНИЕ
Господин генерал!
21 марта с.г. я был опрошен заместителем ОП № 7. Причина вызова меня в полицию, характер опроса, вопросы, которые мне задавались, а также последствия его вынуждают меня обратиться к Вам с настоящим заявлением.
Прежде всего, хочу высказать недоумение причиной вызова меня к полицейскому: заявление некоего гражданина (с очень сомнительной – если не сказать более – репутацией, замечу в скобках) с просьбой собрать сведения о моей частной жизни — ?? С каких это пор челябинские полицейские позволяют себе с лёгкостью нарушать конституционные права граждан? Позволю себе напомнить Вам, что пункт 1 статьи 23 Конституции РФ гарантирует гражданину РФ неприкосновенность частной жизни. А мне Ваш подчинённый задавал такие вопросы, как: с кем я проживаю, чем занимается мой сын и т.п.
Мало того, сам ход опроса явился нарушением другого моего конституционного права – права на недопустимость умаления моего достоинства: см. пункт 1 статьи 21 Конституции. Государство должно охранять моё достоинство, а не наоборот: когда я пришёл к полицейскому, он сразу начал что-то набирать на компьютере, спросив меня, что я могу показать по существу заданных вопросов, чем вызвал моё недоумение, и я задал ему совершенно резонный вопрос: «А Вы — кто?» На мой вопрос полицейский ответил, что его зовут Иван. Меня это никак не устроило, поскольку я полагаю, что, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, полицейский должен был представиться (назвать полностью свою фамилию, имя, отчество, должность), сообщить мне причину моего вызова в полицию и лишь потом начать задавать свои вопросы (предварительно, к слову, поинтересовавшись – желаю ли я на них отвечать).
Ничего этого не произошло. Сначала Ваш полицейский снизошёл лишь до того, что назвал своё отчество. Фамилию, должность, причину вызова назвать отказался. Присутствовавшие в кабинете иные граждане (полицейские?), начали мне говорить, что есть инструкции ведомственные, которые устанавливают порядок ведения протокола допроса (??), что они (они – это кто?) не обязаны допрашиваемому представляться (?), что здесь они только могут требовать и задавать вопросы (??).
Мне ничего не оставалось делать, как заявить, что если Иван мне немедленно не представится, как положено, не объяснит причину моего вызова к нему, я просто встану и уйду. (Хочу заметить, что сам я представился, когда зашёл в кабинет, предъявил свой паспорт).
Меня пытались переубедить, что в этом кабинете, выражаясь образно, «они – хозяева», и лишь спустя достаточно большое время я узнал, что пригласил меня к себе заместитель начальника ОП Елесин Иван Васильевич, поскольку на меня поступило заявление от некоего гражданина Катанэ В.А. с просьбой собрать информацию о моей жизни.
Я попросил ознакомить меня с этим заявлением. В этом мне было вновь отказано. Мне опять не оставалось ничего иного, как отказаться общаться до тех пор, пока заявление Катанэ В.А. мне предъявят.
Эти препирательства продолжались около часа – по вине Ваших подчинённых я терял своё время впустую.
Наконец, мне на очень короткое время дали взглянуть на пачку листков, присланных Катанэ В.А. Ознакомиться с ними до конца мне так и не дали. Из того, что я успел прочитать, я для себя понял, что на меня написан донос в духе доносов 37-го года. Дальнейший опрос укрепил моё подозрение в этом, поскольку полицейский задавал мне как раз те вопросы о моей частной жизни, на которые Катанэ хотел получить ответы.
Я согласился ответить на эти вопросы только потому, что Елесин И.В. пообещал мне сразу по окончанию опроса выдать мне копии всех бумаг, присланных Катанэ.
Елесин меня обманул – ничего не дал. Мало того, он вначале даже отказал мне в праве сделать личную запись в протоколе опроса – мне вновь пришлось с ним долго спорить, чтобы иметь возможность сделать запись собственноручно. (А в процессе опроса Елесин неоднократно отказывался записывать мои слова дословно, каждый раз пытаясь придать моему ответу собственную формулировку.)
Отказ в выдаче мне материалов Катанэ В.А., непосредственным образом затрагивающим мои права, лишает меня права на защиту, предусмотренное статьями 45 и 46 Конституции, а собирая, без моего согласия, информацию о моей частной жизни, полиция нарушила моё право на недопустимость сбора информации о моей частной жизни без моего согласия, предусмотренное статьёй 24 Конституции РФ.
Таким образом, 21 марта с.г. подведомственный Вам отдел грубейшим образом, несмотря на многочисленные предупреждения с моей стороны, нарушил сразу несколько моих конституционных прав. Учитывая, что команда о моём опросе с целью сбора информации о моей частной жизни, поступила от ГУ МВД по Челябинской области, нахожу причастным Вас лично к нарушению моих конституционных прав.
По этому случаю предлагаю Вам в срок не позднее 5 апреля 2013г.:
1. Принести мне извинения за действия полиции в отношении меня 21 марта с.г.
2. Наказать дисциплинарно заместителя ОП Елесина И.В. и проинформировать меня о наложенном на него взыскании.
3. Дать правовую оценку заявления Катанэ В.А. и проинформировать меня о принятых Вами в отношении него мерах.
Если этого сделано не будет, буду считать, что Вы лично инициировали провокацию против меня 21 марта с.г. и буду вынужден придать широкой общественной огласке все вышеперечисленные события и обратиться к Вашему руководству о наказании Вас лично и в суд за защитой своих конституционных прав.
Что касается Катанэ В.А., то посылаю Вам копии материалов о личности этого человека, которые, на мой взгляд, позволяют возбудить против него уголовное дело по нескольким статьям УК РФ.
Если Вы не знали о характере личности этого человека, Вас это всё равно не извиняет: полицейские обязаны охранять конституционные права граждан, а не нарушать их, используя для этого сомнительные или противозаконные поводы.
Если же Вы сами инициировали (или согласились на чьё-то предложение) эту провокацию и подыскали к тому сомнительную личность с соответствующими моральными качествами, вопрос иной. Мои ответные действия в таком случае будут адекватными ситуации.
В любом случае жду от Вас быстрый (срок я указал) ответ по существу. Заранее хочу Вас предупредить, что любую Вашу отписку, вроде того, что «полиция всегда действует в рамках закона» и т.п. или затяжку времени с ответом я буду расценивать как Ваше нежелание следовать закону и как косвенное подтверждение того, что Вы лично участвовали в провокации. Потому, повторю, ответа жду быстрого и по существу.
К заявлению прилагаю материалы о Катанэ В.А. на листах.
С уважением к исполнению закона,
Николай Щур.
гражданин Российской Федерации
25 марта 2013г.
Во чудят в натуре, 37-год возомнили.Не ребята так жить нельзя перепечатаю и разошлю везде,сегодня Николай Алексеевич,затра до меня доберутся.Ни оснований,ни заявления о преступлении
и это ряженое чудо-юдо еще является членом ОНК.
Good blog! I truly love how it is easy on my eyes and the data are well written.
Thank you for a good grade.
Really appreciate you sharing this blog article. Much obliged.
Thank you!