«Дядя Петя, ты – дурак?»

2
2303
Нынешние молодые и люди среднего возраста фразу, вынесенную в заголовок, уже не знают. А для нас, пацанов шестидесятых, она как метка эпохи – популярность её была огромной.
В 1960 году вышел фильм Г.Данелия «Серёжа» — хит, как сказали бы сейчас. В этом фильме была так понравившаяся всем сцена: неумный, самодовольный мужик, развлекая себя и компанию, даёт голодному мальчишке под видом конфетки пустой фантик от неё, свёрнутый так, будто бы внутри конфета есть. Мальчик разворачивает фантик, а там – пусто. Мужик заходится от хохота. Тут ему мальчик и говорит: «Дядя Петя, ты – дурак?»
С той поры на долгие годы фраза эта не выходила из обихода не только у нас, детей, но и у взрослых: когда кто-нибудь либо вёл себя неподобающим образом, либо говорил пошлость или глупость, ему сразу же говорили: «Вася, ты – дурак»? Это было клеймо. И смысл его был не столько в том, что опростоволосившегося называли дураком, а в том, что ему ставили в укор: ты что, нас всех тут дураками считаешь что ли? Человека ставили на место: нельзя относиться к окружающим, как к быдлу.
Почему  вдруг я всё это сейчас вспомнил? Да потому, что попал в ситуацию как в детстве – мне самому на днях этот самый пустой фантик под хохот дяди Пети вручили.
Поясняю.
Как мы уже сообщали, при обычном, плановом инспектировании ИК-25 города Златоуста мы натолкнулись на непонятную историю с, якобы, изготовлением в этой колонией ста штук пожарных машин, госзаказ на которые получил Челябинский ГУФСИН. Пикантность ситуации состояла в том, что в ИК-25 напрочь отсутствует производственная база, пригодная не то, чтобы для изготовления пожарных машин, но и обычных канцелярских ножниц.
Изучение ситуации показало, что ГУФСИН получил из бюджета страны 410 с хвостиком миллионов рублей по этому заказу, т.е., одну машину он намеревался поставлять за 4 миллиона 100 тысяч. Ничего изготовлять сам, по причине отсутствия станков, технологий и специалистов, он не стал, а сразу перечислил деньги некоему ООО «Приоритет», которое, давно уже продаёт эти пожарные машины по цене 3 миллиона 500 тысяч рублей за штуку. При этом никакого открытого аукциона ГУФСИН (ИК-25) не проводил, как того требует закон.
Несложный арифметический подсчёт показывает, что переплата за одну машину составила 600 тысяч рублей или 20 тысяч долларов. Переплата по всему госзаказу, таким образом, два миллиона долларов.
Говоря по-народному, на этом госзаказе своровали 2 (два) миллиона долларов.
При этом ГУФСИН на своём сайте разместил информацию, что госзаказ этот получен для того, чтобы создать для осуждённых рабочие места и что если с этим госзаказом всё хорошо получится (?), то возможен следующий – уже на 300 машин.
пожар1пожар 2
Вот это сообщение  про возможный второй, в три раза больший, госзаказ совсем нас расстроило: мы и без того собирались отправить ставшую нам известной информацию в Следственный комитет, а тут уж просто надо было это делать срочно.
Что мы и сделали.
И, параллельно, распространили пресс-релиз в СМИ.
Журналистов тема заинтересовала. Один, наиболее пытливый из них, провёл собственные маркетинговые исследования и нашёл организацию, где пожарную машину можно было купить вообще за 2 миллиона 900 тысяч — !
Что же следствие? Да ничего – молчит. Просто – молчит. Не отвечает. Это у нас место такое – Челябинская область называется. Здесь федеральные ведомства особенные: молчаливые. Прокуратуре, например, сколько ни сообщай о преступлениях – молчит в ответ. Им писать – что в прорву: плюхнуло в болотную жижу и круги даже не пошли.
Полиция областная тоже молчаливая. Им из ФСБ, куда мы материал тоже послали, наши документы переслали. Полицейские встретились со мной, поговорили за жизнь (милые такие ребята) и тоже молчок. Понимаю, вот если бы им донос на активиста написали, они бы мигом встрепенулись (против активиста, а не доносчика, естественно).
Но ответ – пришёл! Не нам, правда, а гражданину Павлову Владимиру Сергеевичу.
Павлов В.С. где-то про воровство из госзаказа прочитал и, видимо, обратился с сообщением об этом в Следственный отдел по городу Златоусту. Оттуда ответ ему и пришёл.
Этот ответ принесли нам в офис, он-то мне историю про дядю Петю-дурака напомнил.
Руководитель следственного отдела подполковник юстиции А.В. Морозов сообщает Павлову В.С., что его обращение к следователям от 04.04.2013г. в следственном отделе рассмотрено и «оснований для проведения проверки в порядке ст. 144-145 Уголовно-процессуального кодекса РФ в отношении начальника указанного исправительного учреждения Иванова В.Ю. по указанным в обращении фактам не имеется».  Да, мол, начальник колонии Иванов В.Ю. «заключил с ООО «Приоритет» … контракт на поставку шасси автомобильных КАМАЗ 43114…» и прочими комплектующими «в нарушение ст.ст. 10, 55.2 Федерального закона № 94-ФЗ», но это не преступление, а административное правонарушение и за него Иванов ответит, а «уголовки» тут никакой нет.
Было  бы это в шестидесятых, когда я ребёнком был непосредственным, я бы тут же спросил подполковника от юстиции: «Дядя Морозов, ты – дурак?».
Но поскольку я уже не в шестидесятых,  а самому мне шестьдесят вот-вот, то спрошу соответственно возрасту своему: «Господин руководитель следственного отдела, вы нас чего за дураков-то держите, ничуть не смущаясь при этом»?
Два миллиона долларов (по скромным подсчётам ещё) своровали, не маскируясь даже. Вам об этом не просто сообщили, а ещё и подсказали, где и как проверять. А вы нам, как  быдлу: не было ничего, пустая «административка».
Иными словами вас, подполковник, ну никак не смутила ситуация, когда государственный служащий, получивший деньги на покупку оборудования, приходит на рынок за покупкой, видит ценник 100 рублей и говорит продавцу: «Нет, я не согласен у вас за 100 рублей покупать – только за 150 куплю, не дешевле». И ну никак не настораживает ситуация с другой стороны: продаёт себе фирма товар за 3500, радуется – прибыль, рентабельность, то-сё. И вдруг, откуда ни возьмись, приходит альтруист государственный, знакомится с ценником и говорит: «А я у тебя покупать буду по 4100».  Ну ничего странного (криминального) вы тут не видите? Какое у вас звание, я подзабыл, — напомните. Какой вы отдел и где возглавляете? Или фонд благотворительный? Умилительно-душеспасительное общество ? Товарищ Морозов, вы нас за дураков держите?
Выйдите на улицу, обрисуйте ситуацию и 150 человек из ста вам скажут: своровали деньги. И ваша задача сейчас предельно ясна: установить, кто своровал, куда дел ворованное, кто покровительствовал, кто соучастники. Задача не только ясная, но и простая в разрешении, поскольку улик – десятки: от пустых цехов в ИК-25, до не уничтоженных ГУФСИНовских финансовых документов – до документов банка и налоговых инспекций.
Так почему не ищите — ???
Читатель, обрати внимание: Павлов в СК обратился 4 апреля, а уже 7-го, через три дня (!!!) ему — ответ Морозова. Вы такую молниеносную работу наших следователей когда-нибудь видели? По злоупотреблению должностным положением начальником ИК-6 Механовым (читай: по пыткам, вымогательствам, взяткам, нелегальным производствам, уничтожению вещественных доказательств…) уж сколько месяцев дело длится, а ни одного ответа на тысячи обращений людей, от всех этих пыток-вымогательств как не было, так нет.
А эти — за эти три дня успели не только всё проверить, но и ответ подготовить и согласовать, о как!
Но так не бывает.
Я жизнь прожил долгую, с чиновниками всех сортов сталкивался много раз и знаю: так бывает только тогда, когда ответ готов заранее. Иными словами, когда никто и не собирается расследовать, чтобы ответить, а отвечает так, как того требует «генеральная линия партии». Она же всегда требовала одного: чиновники наши чище артезианской воды, которую пьет жена Цезаря, и не вздумайте сомневаться.
Есть ещё вариант: когда следователи (прокуроры, судьи, полицейские…) в одной группировке с ворами – своих не только не трогают поэтому, а выполняют собственную роль в этой шайке: оберегают воров от назойливых граждан. За что, естественно, имеют преференции – в виде ли реальных хрустящих купюр, в виде ли продвижения по карьерной лестнице, в виде ли того и другого…
Какой из этих вариантов подходит к нашему случаю или, может быть, есть и другие, подскажите, знающие.
Я же в конкретной ситуации с пресловутыми пожарными машинами вижу одно: следственный отдел Златоуста проверку НЕ ДЕЛАЛ, потому что, если бы делал, то не написал бы в своём ответе Павлову откровенную глупость, что ИК-25 заказала «Приоритету» комплектующие к машинам, а потом, получается,  из них собрала-таки сама весь комплекс на шасси, потому что при проверке следователь увидел бы, что производственной базы для этой работы в ИК-25 – НЕТ.
Почему следователи вообще не работали по заявлению Павлова, а повторили версию (для дураков?) ГУФСИН? Не знаю. Предполагаемые варианты я обозначил выше.
Но ответ на этот вопрос получить бы хотелось. От любого генерала – Чеурина ли, Бастрыкина ли. Лучше бы, конечно, от Бастрыкина. Можно и от Путина (звания не знаю, но уж никак не меньше генерала, да ведь, Владимир Владимирович?)
И вот почему именно от них:
Когда я беседовал на тему машин с одним информированным и компетентным лицом, пожелавшим остаться неизвестным, он мне сделал прогноз, что ничего не будет расследоваться, т.к. эти деньги своровали ещё в Москве (это он предположил).  И надо же – буквально через несколько дней другое, столь же информированное и не менее компетентное в прошлом лицо, рассказало мне историю про одного ФСИНовца не из последних, который был на хорошем счету и карьера его шла в гору, но он взял, да и застрелился. ?? «А потому что честным был, — ответило лицо на моё изумление, — он отправил в Москву курьера с очередной мздой «наверх», с очень большой суммой, а курьер возьми да пропади вместе с деньгами. Вот ему, как честному офицеру, и пришлось застрелиться – он же отправлял и готовил курьера».
А в Златоуст, говорят, приезжали с проверкой из Москвы из Управления собственной безопасности ФСИН, по поводу этого «пожарного» контракта. Никто после этого, вроде, не застрелился (видимо, контракт «хорошо прошёл»). А вот то, что после этого расследование прекратилось, не начавшись, мы наблюдаем воочию из ответа господина Морозова.
Что там какие-то 2000000 (два миллиона) долларов (если только два)? Что на них сделать-то можно?
Ну, разве что, обеспечить всех сирот во всех больницах области персональными нянями, детским питанием, памперсами, игрушками, палаты все для них отремонтировать… И так – десять лет. Просто ерунда какая-то, а не деньги. Ну, состоится судьба у тысячи ребятишек, брошенных родителями, ну, появится четыре десятка рабочих мест на несколько лет,  —  мелочи.
А вот если 2 миллиона USD разделить на несколько избранных, а потом, если «контракт хорошо пройдёт», ещё, по крайней мере, 6 «лимонов» столь же зелёных, то, что там Евросоюз  со своими стенаниями по Кипру – сами их экономику поддержим, купив виллы на бережку тёплого моря, так ведь, господа следователи? Нету ведь в округе вашем злоумышленников – сплошь мелкие административные правонарушители, аж обидно.
Господин Морозов, вы – кто?
А мы – кто?  Вы как, господин Морозов,  думаете?
Щур Николай Алексеевич,
член ОНК Челябинской области
26 апреля 2013г.
P.S. Заметки свои иллюстрирую некоторыми документами
СК златоуст 1 СК Златоуст 2

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Очевидно о застрелившемся ФСИНовце, это о Бубнове подполковнике,зам по БиОР Челябинского ГУ ФСИН,застрелившемся в 90-х.годах.Ну а готовое изделие мы с Вами Николай Алексеевич не найдем,потому что их(пожарные машины),якобы отправили по колониям Челябинской области,а возможно и в другие регионы,если хищения идут на уровне Москвы,чтобы легче скрыть документы и следы аферы.А бумажную документацию потеряют здесь,в Челябинской области.Но на самом деле ,и Вы правы,ни какие машины не изготовлялись в указанном обьеме,а все изготовления пожарных машин происходили только на бумаге.Но на это все выделены реальные деньги.А Златоуст это Уральский ОФФШОР для Челябинского и Российского ФСИН.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here