Представительство Верховного комиссара ООН по делам беженцев угрожает признать незаконным мое пребывание в Грузии и требует отказаться от просьбы предоставления политического убежища. Это следует из содержания встречи, которая состоялась 03 октября 2013 г. между мной, моим адвокатом Ольгой Моисеевой и двумя сотрудниками представительства Верховного комиссара ООН в Грузии, фактически потребовавшими от меня отказаться от ранее поданных заявлений с просьбой к руководству Грузии о предоставлении политического убежища.
Кроме этого, в разговоре с представителями УВКБ ООН было также неоднократно подчеркнуто, что эти действия необходимы для того, чтобы сделать «легальным» мое пребывание в Грузии.
С заявлением к Верховному комиссару ООН по делам беженцев Антониу Гутерреш я обратился 18 июня 2013 года и просил оказать содействие в получении политического убежища на территории стран, способных избежать «негативного давления со стороны нынешнего политического режима, находящегося у власти в Российской Федерации». К заявлению были приложены 242 страницы документов, подтверждающих тот факт, что российские власти преследуют меня по мотивам, напрямую связанным с моей журналистской, общественно-политической и правозащитной деятельностью.
Между тем в ответе, подписанном официальным представителем УВКБ ООН в Грузии Даниелой Поповиц-Эфендиц, содержатся лишь рекомендации из «информационной брошюры по процедуре убежища в Грузии», изложенные на основе грузинского «Закона о статусе беженца и гуманитарном статусе», вступившего в силу 18 марта 2012 года.
В этом ответе совершенно не учитывается тот факт, что я прибыл в Грузию 15 ноября 2011 года и подал официальное заявление на имя Президента Грузии 23 декабря 2011 года, а соответствующие процедуры опроса и предоставления документов были завершены еще до вступления в силу Закона «о статусе беженца и гуманитарном статусе».
Грузинские власти прекратили со мной какие-либо официальные контакты с середины лета — осени 2012 года, накануне выборов в грузинский парламент, и перестали отвечать на мои заявления, включая просьбу подтвердить законность моего пребывания на территории Грузии, направленную на имя главы президентской администрации в июне 2013 года:
Начальнику Администрации Президента Грузии
Андро Барнови
от Кузнецова Сергея Владимировича,
гражданина России
паспорт 70 1895799
тел. +995 55233728
ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемый господин Андро Барнов!
23 декабря 2011 года мною было подано заявление на имя Президента Грузии М.Саакашвили и в Министерство Грузии по делам беженцев и расселению с просьбой о предоставлении политического убежища, которое было зарегистрировано в Администрации Президента Грузии 26 декабря 2011 года за № 21553.
До настоящего времени решения по моему заявлению не принято, что объясняется сложной общественно-политической обстановкой на территории Грузии.
Какого-либо документа, подтверждающего регистрацию моего заявления о предоставлении политического убежища, а также документа, подтверждающего законность моего пребывания на территории Грузии, после истечения срока действия моей въездной визы № 340945 от 15.11.2011, в настоящий момент у меня не имеется.
Вместе с тем, 26 ноября 2013 года истекает срок действия моего зарубежного паспорта – в настоящее время единственного документа, подтверждающего мою личность.
В перечень документов, необходимых для продления срока действия российского паспорта, в обязательном порядке входит документ – справка государственного органа Грузии, подтверждающая законность нахождения гражданина РФ на территории республики Грузия.
Министерством Грузии по делам беженцев и расселению в выдаче такой справки 14 июня с.г. мне было отказано.
На основании вышеизложенного, обращаюсь к вам с просьбой оказать содействие в получение документа, подтверждающего законность моего нахождения в Грузии в настоящий момент.
16.06.2013
К настоящему времени единственными официальными документами, подтверждающими законность моего пребывания в Грузии после истечения срока действия визы от 15 ноября 2011 года, являются квитанции о получении моих заявлений в государственные органы Грузии — в действенности которых меня неоднократно заверяли сотрудники Министерства Грузии по делам беженцев и расселению.
Ранее руководство Грузии неоднократно подтверждало свою готовность предоставить мне политическое убежище — в июле 2011 года в ходе визита официальной грузинской делегации в Израиль корреспонденту телекомпании RTVi Сергею Гранкину и в начале декабря 2011 года во время встречи высшего грузинского руководства с известным российским правозащитником и диссидентом Владимиром Буковским.
Очевидно, что уже в настоящий момент новое политическое руководство страны стремится быть совершенно свободным от каких бы то ни было ранее взятых на себя обязательств и гарантий, срок действия которых формально истекает после проведения выборов Президента Грузии, назначенных на 27 октября 2013 года.
Абсурдные и необоснованные требования снизить статус моей просьбы об убежище с политического на «гуманитарный» свидетельствует о том, что представители УВКБ ООН в Грузии также вовлечены в этот процесс, что в свою очередь может свидетельствовать как о коррумпированности, так и о деградации этого важнейшего международного и межгосударственного правового института.
Сергей Кузнецов.
Источник: kuznecovsv.livejournal.com