В конце октября 2013 года к Челябинским правозащитникам поступила жалоба из КП-38(колония-поселение) республики Коми о том, что там бесчеловечные условия содержания заключенных и о том, что элементарные правила и нормы безопасности на производстве не выполняются. Моя публикация об этом наделала много шума среди ФСИНовского начальства, мол, все там отлично, живут, как на курорте, беспредела нет. И после этого, как в страшной поговорке — бог шельму метит — у них на производстве упал кран. Пострадал человек, который сейчас в больнице.
Ни прокуратуре, ни управлению, ни СК нет дела до проблемы — так говорят заключенные…
Сегодня мне позвонила мама заключенного той колонии — Артема Пшеничного, по ее словам, он уже 9-ый день на голодовке. Вместе с ним голодает еще несколько человек, но она не знает их фамилии, один из них вроде бы Виктор Тесленок, которого я представляю по доверенности. Судя по всему, врачи за их голодовкой даже не наблюдают…
Вот что рассказала мама Артема Пшеничного:
— Начальство говорит моему сыну, что твои родители нищие, они все равно не приедут сюда из Псковской области. Мы тебя сгноим и подготовим на перережимку в обычную зону, а там из тебя уж сделают, что нужно, — рассказывает она, — мой сын работал на кране, хотя у него даже документов нет, чтобы был допуск. И как только он начал жаловаться, его начали прессовать…
А жаловались заключенные КП-38 на условия содержания в том числе. Вот фото с первого отряда. Только представьте, возможны ли такие условия в 21 веке…Жена одного из заключенных рассказала, что они за свой счет сделали ремонт на отряде мужа, а начальник после этого взял и цинично перевел его в этот страшный барак…Наверное, чтобы жизнь медом не казалась…
Так же с момента проверки учреждения КП-38 после моей публикации, неоднократно поступали сообщения, что по колонии ходит пьяный прокурор по надзору и пугает всех расправой…
Не хочется говорит — это Россия, детка… хочется, чтобы наказали виновную в беспределе администрацию и помогли парням.
П.С. Пока писалась эта заметка, до меня дозвонилась и мама Виктора Тесленка, который кстати прокатился по всей России, даже побывал в пыточной ИК-6 Копейска, где в ноябре прошлого года произошел бескровный бунт заключенных против пыток. Сейчас Виктор находится в КП-38, и он тоже на голодовке. Она сообщила, что боится за Виктора, что его как жалобщика могут без суда и следствия просто вывезти в другой регион и начать «катать» как Толоконникову, и что они не найдут его никогда…
Оксана Труфанова, Эксперт рабочей группы по содействию ОНК и пенитенциарной реформе Совета при Президента РФ по правам человека.