Вчера, 23 декабря 2013 года, члены ОНК Свердловской области Лариса Захарова и Василий Рыбаков вновь посетили ФКУ ИК-5 в г. Нижний Тагил с целью проверки заключенных, ранее беседовавшими с общественными наблюдателями, а также информацию от родственника осужденного об одиночной голодовке.
Члены ОНК попросили привести одного заключенного, родственники которого обратились с просьбой проверить молодого человека, так как от его адвоката они узнали, что уже несколько дней тот на голодовке, что его держат в наручниках. Обращались родственники и к помощнику начальника ГУФСИН по правам человека и в аппарат Уполномоченного по правам человека Т.Г. Мерзляковой. Какова была реакция, неизвестно.
Осужденный не стал озвучивать все, что с ним происходило, сказав, что родственники должны были сказать. При этом все время повторял, что сейчас с ним все нормально и все хорошо. Бросались в глаза руки, опухшие и красные, особенно очень распухшая правая рука с еле заметными следами, предполагаю, что все-таки от наручников.
Потребовали у администрации показать журнал применения спецсредств и физической силы, но нам отказали, ссылаясь на приказ ДСП. Этот приказ тоже не показали. Видимо, есть, что скрывать…
Прошли по камерам ШИЗО / ПКТ. В них соответственно 8 и 2 осужденных. Жалоб ни от кого не было. Лишь одному не совсем здоровому ЗК было холодно. Проверив его медкарту, с его согласия, узнали, что была у него одна степень заболевания, с которой он проходил обследование и лечение в ЛИУ-51, после чего по записям, диагноз изменился в лучшую сторону. А прибыв в ИК-5, результаты анализов вновь показали прежнюю группу. Надо будет делать запросы и выяснять, почему такое расхождение в диагнозах, ведь этот факт отражается и на его условиях отбывания наказания.
Посетили отряд № 13 строгих условий — ОСУОН, в котором на сегодняшний день совсем немного заключенных, всего 11. Они обедали, никто ни на что не жаловался. Только на то, что амнистия всех обошла стороной и что надо бы было и нарушителей хоть от чего-то освободить, например, от каких-либо взысканий, как предлагалось правозащитниками. Условия содержания в отряде действительно хорошие, чисто и тепло, да и еда выглядела съедобно с вполне съедобным запахом.
Посетили отряд № 13 «В», что это нумерация означает, понять сложно. Помню, нам летом рассказывали, что это что-то наподобие «второго карантина» в ИК-62. Так ли это, сказать пока тяжело. Жалоб ни от кого не поступило, пообщаться никто не захотел.
Проходя мимо клуба, услышали музыку и песни. Накануне Нового года готовились культурно-массовые мероприятия.
Посетили медсанчасть колонии, стационар на 20 койка-мест. Чистота и порядок. Заболевших всего 4.
Лариса Захарова, член ОНК Свердловской области