Вчера,11 января 2014 года на сайте «Русь сидящая» появилась замечательная заметка под названием «Можно ли помочь в лагере человеку, который сам во время визита правозащитников испуганно молчит».
Действительно, поднята очень важная тема. Я сам, как член общественной наблюдательной комиссии по осуществлению общественного контроля за обеспечение прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, не однократно сталкивался с проблемой «молчания».
Приходишь проверить соблюдение прав общаешься с заключенными все до единого довольны. Напоминаешь о возможности общения без сотрудников ФСИН — ни хотят. Заходишь в штрафной изолятор — там тоже все довольны.
Вот ходят различные слухи, что в некоторых колониях, принуждают людей взять на себя всякие преступления.
Что мешает заключенному поведать об этом члену ОНК? Возможно, заключенные опасаются, что члены ОНК заодно с ФСИНовцами…
Не будем исключать возможность того, что среди членов ОНК есть и не порядочные люди, специально засланные сотрудниками правоохранительных органов, но обязательно есть и те кто не подконтролен ГУФСИН и другим службам.
Репутация Дмитрия Рожина, Вечаслава Башкова, Ларисы Захаровой, Александра Аникина, Ольги Диановой и многих других не вызывает ни каких сомнений.
Говорите и вас услышат.
Василий Рыбаков,
член ОНК Свердловской области.
На фото: Ольга Дианова.
+1. Подписался.