Осуществляем общественный контроль Ивдельских колоний, вот и погода пригодилась. Как раз и посмотрим, как тепло у ребят в камерах. Вчера проверили ИК-63, холодных камер не обнаружили. Первый раз в жизни зашли в отряд, там-то вообще как дома, тепло, уютно.
Сегодня поехали в ИК-62. Думаю, что там будет не жарко.
Предложили совместный визит Ивдельскому прокурору, вроде согласился. Едем в прокуратуру.
Прокурор, как оказалось, нас только обнадежил, что пойдет с нами вместе с проверкой. На этом предполагаемый совместный визит и закончился.
Ну и мороз! Жуть! Минус 45 ! Сопровождающие нас сотрудники удивлены, правда, это мягко сказано. Но вопросы задают постоянно, мол, не сидится вам дома. Или, ну и выбрали Вы погоду.
Прибыв с утра в Ивдельскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ, самого прокурора мы не увидели, его помощник нам поведал, что искать надо на ИК-55.
В Следственном отделе тоже никого, из одного кабинета донеслось, что все на ИК-55, и даже 6-ой отдел. Мы проехали туда, там тоже работа есть.
Оказалось, что прокурора еще не видели, про шестой отдел начальник не слышал. Без препятствий разрешил нам пройти на территорию колонии с фотоаппаратом. Мы прошли в больницу, побеседовали с медиками, на все вопросы нам дали обстоятельные ответы.
Пообщались мы и с осужденными, проходящими лечение в хирургическом и терапевтическом отделениях.
Принципиально проверили осужденного Тимошенкова С., который уже захотел общаться, но без представителей администрации. В ходе разговора стал говорить, что действительно писал заявление, что не нуждается в помощи правозащитников, но объяснял свой отказ, якобы, психологическим давлением со стороны представителя администрации Канцевича Б.Б., так сказать, сподвижник Калинина.
Честно сказать, Борис Борисович меняется в лице, когда видит меня или Алексея Соколова….
Мы торопились, по этой причине еще два отделения, инфекционное и туберкулезно-легочное, посетить не успевали. Нам надо было в ШИЗО-ПКТ. Там прибыл большой этап из соседних 62 и 63. Как во-время мы попали. Ребята охотно с нами общались по разным вопросам, юридическим и социальным. Нас уже узнавали и улыбались. Прошли по камерам, сразу обратили внимание, что освещение стало другим. Ребята сказали спасибо
А нас радовало, что в этом исправительном учреждении изменилось отношение к правозащитникам. В этом мы убедимся еще и вечером, а пока мы пошли искать Ивдельского прокурора по надзору, который, к слову, уже был на месте, но поехать с нами отказался, найдя очередную причину, и мы уехали на ИК-62, где проверяли каждую камеру в ШИЗО-ПКТ, холодных не было.
В камерах стало светлее, это порадовало Зато в комнате для досмотра лежали полутора-литровые бутылки с водой, такими, как рассказывали другие бывавшие в ИК-62, бьют по голове, аж мозги «выносит». Сотрудники не нашли, как объяснить предназначение наполненных водой бутылок. Жалоб не поступило, как всегда.
В адаптационном отряде, как его называют -второй карантин, было восемь заключенных, стояли скамейки. Остается тайной, стоят заключенные там по 18 часов или что-то изменилось. Ведь доказать мы это не можем без признаний самих заключенных.
Прошли в столовую, попробовали еду, которой кормят ЗК, каша с тушенкой, компот был сладкий. Все съедобное, даже с учетом того, что тушенку лично я не люблю. Для тех, кому положена диета, молоко и хлеб с маслом дополнительно, и макароны вместо каши, тоже с тушенкой…
А вот нашего подопечного Рослова, который у нас под особым контролем, мы не нашли. Представители администрации утверждали, что он на ИК- 55.
Мы забеспокоились, и поспешили опять в ИК-55. Было уже темно и восьмой час вечера, и жутко холодно. Но мы не могли успокоиться, не имели право. Мысли бежали одна за другой, что с ним после наших жалоб, не избитый ли живой ли он вообще ?
Так вот, примечательно то, что на ИК-55 нас встретили с пониманием, позвонили начальнику, тот дал распоряжение найти сопровождающего. Приехал сопровождающий, выслушал и спросил, будет ли нам достаточно, что если Рослов А. у них, то нам его приведут на КПП. Мы не возражали, всем ведь хотелось домой к детям.
Осужденного нашли и привели, он был цел, но очень замерз. Успокоившись, что он живой, мы вздохнули с облегчением. Если честно, за его судьбу переживаем, как и за судьбы других.
Ведь людям, даже преступникам, надо нести добро, потому что только добро может породить добро. А вот зло порождает исключительно зло.
А теперь пусть каждый задумается, что порождает в людях, преступивших закон и оказавшихся за решеткой, такая система исполнения наказаний, где одних заключенных бьют и пытают, других поощряют за эти изуверства над такими же как они заключенными. Сама система взращивает маньяков и убийц.
А система исполнения наказаний должна воспитывать прежде всего уважение к Закону, и к Государственной власти в целом. Так это на самом деле, кто ответит на этот вопрос?
Лара Захарова,
член ОНК Свердловской области.
Ну и рожу зека выставтли на фото лутше ненашлось?
Нетак давно этот пудель абрикосовый вылил ведро грязи на правозащитников урала,а теперь вовсей красе красуеться на вашем сайте.
эту рожу в рубрике об ивдельскихандатрах надо опубликовать.
для людей которые отдовали здоровье за то что б в Ивделе остоновить беспредел на вашем сайте места ненашлось. для них вобще ненакаком сайте места ненашлось,несмотря на то что они довали согласие на сьемку и публикацию
а какаето дичь которая просила позвонить генералу своему покровителю, красуеться на вашем сайте.