Осужденный за экстремизм первоуралец остался без денег из-за заморозки банковских счетов.
Житель Первоуральска Степан Черногубов, осужденный по статье 282, часть 1 («Экстремизм») и приговоренный к 450 часам исправительных работ за размещение в социальной сети изображения Адольфа Гитлера, оказался лишенным средств к существованию из-за блокировки банковских счетов – мужчина не может получить даже свою зарплату. Правозащитники уже заявили о намерении отстаивать интересы первоуральца в суде – вплоть до Конституционного и Европейского по правам человека.
«Ранее Черногубов занимался общественной деятельностью, в частности, он известен по громкому эпизоду, когда его избили за внимание к проблемам экологии, связанным с производством хрома в городе. Я не оправдываю Степана. Но зачем замораживать счета у человека, разместившего картинки в интернете?», — рассказал ИА «Актуально» уральский правозащитник Василий Рыбаков.
Как выяснилось, после вынесения приговора (Черногубов не оспаривал его и признал свою вину – прим. ред.) первоуралец попал в действующий список экстремистов и террористов Федеральной службы по финансовому мониторингу под номером 2591. Его «соседями» по списку являются обладатели таких громких фамилий, как Басаев и Умаров.
Как пояснил адвокат Черногубова Роман Качанов, после признания человека виновным по ряду статей, касающихся экстремизма и терроризма, его банковские счета замораживаются автоматически. «При этом в законе четко не прописано, каких источников касается запрет: поступлений из-за рубежа, или например, пенсий», — уточнил Качанов. Юрист подчеркнул, что решить проблему подопечного планирует в судебном порядке: «Будем подавать соответствующий иск. Если понадобится, дойдем и до Конституционного суда России или Европейского суда по правам человека».
Степан работает простым слесарем на местном производстве, параллельно учится на историческом факультете Уральского федерального университета. Для того чтобы решить финансовые проблемы он обратился за помощью в бухгалтерию. «Я написал заявление главному бухгалтеру, чтобы мне выдавали деньги в кассе завода, она мне сказала, что сначала должна уведомить службу безопасности предприятия, а потом ФСБ, — говорит Черногубов. – И только потом она сможет принять решение. Пока я остаюсь в «подвешенном» состоянии. А мне вот надо в этом месяце за учебу платить». Кстати, как уверяет Качанов, это далеко не единичный случай в его практике.
Источник: aktualno.ru
Фото aktualno.ru: Степан Черногубов (слева) и Василий Рыбаков