Члены ОНК Свердловской области при посещении ИК-5 г. Нижнего Тагила в помещении ШИЗО обнаружили потайную дверь, замаскированную под цвет стены, а в одной из камер — заключенного Тепишева со следами насилия. Последний пожаловался общественникам на пытки, которые к нему применяли сотрудники колонии с момента его прибытия в данное учреждение.
Член ОНК Василий Рыбаков сразу же обратился в прокуратуру с просьбой проверить законность действий сотрудников колонии. Ему было интересно, что это за потайная комната такая, а также выяснить, почему на осужденном Тепишеве имеются явные следы причинения физического насилия?
11 марта 2014 года Василий Рыбаков получил ответ за подписью Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях С.И. Алексеева, в котором обнаружил явное расхождение с ранее засвидетельствованными им фактами.
Из прокурорского ответа следует, что потайная комната, замаскированная под цвет стены, в которую не пускали членов ОНК, оказалась оперативным кабинетом. А вход в него категорически запрещен, при том что фактов применения пыток, избиений и иных незаконных мер воздействий в ИК-5 НЕ ВЫЯВЛЕНО!!!
А как же осужденный Тепишев со следами пыток на руках???? Его фото и отказ фиксировать медиками колонии эти глубокие шрамы от наручников???Возможно, прокурор Алексеев в упор не видит очевидных фактов нарушения закона и причинения физического насилия осужденному.
Как сообщает Василий Рыбаков, «Мы видим, что прокурор при проведении проверки предпочел узнать только мнение сотрудников ИК-5 и не запросил ни каких документов подтверждающих их слова. Также я не был опрошен.
Разумеется, такой проверкой я довольствоваться не собираюсь и обжалую ответ прокуратуры.
Мое внутренне убеждение указывает на то, что сотрудники колонии позволяют себе делать с заключенными то — что разрешает прокурор«.
Правозащитники Урала.