Заключенный зарегистрировал брак в колонии, сменил фамилию и тут началось…

1
2320
Заключенный зарегистрировал брак в колонии, сменил фамилию и тут началось…

В адрес Уполномоченной по правам человека в Пермском крае Марголиной Татьяны Ивановны в очередной раз обратилась супруга осужденного Еремеева (Харина) Ю.А. 1969 года рождения. В своем повторном обращении жена Еремеева описывает вопиющие безобразия, творимые в системе ГУФСИН Пермского региона. Всё это, в той, или иной степени, связанно с медициной, как таковой.

Мы коротко попытаемся изложить суть вопроса.

Осужденный Еремеев (Харин), приговорённый к лишению свободы в колонии строго режима, практически отбывает свой срок в тюремных условиях, т.е., администрация ГУ ФСИН, под разными надуманными предлогами, постоянно помещает его, то в ШИЗО (штрафной изолятор), то ПКТ (помещение камерного типа), то ЕПКТ (единое помещение камерного типа). Мы не ставим сейчас вопрос о законности водворения в те условия осужденного, пусть это останется на совести сотрудников администрации, штампующих подложные рапорты и акты на данного осужденного.

Но проблема здесь более серьёзная, чем может показаться на первый взгляд, и чревата плачевными результатами. Дело в том, что осужденный Еремеев, был осужден под фамилией Харин, но в местах лишения свободы он заключил брак с гражданкой Еремеевой и взял фамилию супруги. Осужденный Харин, был инвалидом 2 ой группы, а вот, став Еремеевым, при переоформление документов, он утратил этот статус, не утратив, при этом, имеющиеся у него заболевания.

И вот тут-то и начались настоящие гонения на заключённого. Всё, что раньше к нему не могли применить в связи с заболеваниями, сейчас применяют в более ужесточённой форме. Человека, хоть и осужденного, но человека, медленно лишают жизни.

Таких, как осужденный Еремеев (Харин), в недрах системы ФСИН, десятки, а может и сотни тысяч человек, и всех их, система планомерно уничтожает, не смотря на введенный в стране мораторий на смертную казнь. Здесь система сама решает, вместо суда, кто ей угоден, а кто – нет, часто, просто получая, на это заказ от тех, или иных структур. Сама же она и приводит приговор в исполнение.

Ну а тут, такой подарок, новые документы на неугодного осужденного и не слова о болезнях. Настал черёд поквитаться с неугодным, попавшим в эти жернова. Теперь осужденный, которому по состоянию здоровья нужен покой и лечение, находится в постоянном движение, его то и дело перевозят с места на место, помещают в места содержания с вышеперечисленными условиями, но негде не оказывают ему медицинской помощи и негде не пытаются провести медицинское освидетельствование. Более того, супруги осужденного удалось добиться помещения его в лечебное учреждение, изначально, за это, с неё нагло вымогали взятку цифрой со многими нулями, у неё хватило здравого смысла не идти на это преступление.

Врачи учреждения были поражены, в каком состояние находится больной. Но, увы, эта медицина – тюремная, и этим всё сказано. К доктору приходит и.о. начальника учреждения и настоятельно рекомендует выписать больного, причём с изменением диагноза на практически – здоров. Мотивация: так надо! Врач честно сказал, что не может противиться такой просьбе, добавив от себя: «…держись!».

До 2007 года, осуждённый Еремеев (Харин) Ю.А., числился инвалидом 2 группы и постоянно находился на лечении в ИК-9(Соликамск), в ИК-7(Губаха), в ИК-17(Мошего), все эти учреждения находятся в Пермском крае. Вот те диагнозы, который ставили этому человеку, осужденному, но человеку — туберкулема левого легко, гниение корней легких, ГДУ-1, гепатит С, прогрессирующая потеря зрения и многое другое.

Так вот, супруга осужденного Еремеева вновь обратилась к Татьяне Ивановне Марголиной в надежде быть услышанной т.к., ведь она бьется за право на жизнь данного осужденного, но увы получает из Аппарата УПЧ только такие вот отписки: «Проверка по Вашему обращению указанными органами может быть проведена только в том случае, если у Вас будет соответствующая доверенность на представление интересов осужденного Еремеева Ю.А., заверенная начальником исправительного учреждения или нотариусом. Без личного обращения осужденного Еремеева Ю.А. или обращения его представителя, действующего по доверенности, содействие Уполномоченного по правам человека в защите права на квалифицированную медицинскую помощь и охрану здоровья также не представляется возможным

В своем обращении к Марголиной, жена осужденного вопрошает, «Посылая Вам в файлах доверенность от 5.05.2012 года, которая была так же указана при обращении к Вам. Один из образцов доверенности находится в самом медотделе ГУФСИН по Пермскому краю.

Так вот, Ваше своевременное невмешательство привело к тому, что осужденный был доведен до тяжелого состояния, Слава Богу в медотделе нашлись адекватные люди, которые проверив предоставленную мной информацию, выявили ряд тяжелых заболевании у ос. Еремеева Ю.А. и отправили его из одиночной камеры ЕПКТ ОИК-2 ИК-1 «Белый Лебедь», куда был отправлен из ИК-10 п.Скальный Чусовской район Пермский край , где больного осужденного продержали в одиночной камере помещения ШИЗО, под видом карантина 25 дней

____000 ____001

Суть обращения женщины проста, при обследовании осужденного в ПКОД , был поставлен диагноз раковая опухоль гортани, соответственно дана 2 группа инвалидности, после прохождения процедур лечения , осужденному был назначен осмотр в ПКОД раз в 6 месяцев, последний должен был пройти в октябре 2013 года. К сожалению , осужденного никуда не вывозили, мало того, используя документы утратившие срок давности, осужденному снизили группу инвалидности на — 3, что незаконно! Не смотря на все жалобы, освидетельствование вновь проведенное с вывозом осужденного, опять происходило по старым документам. И соответственно, группа инвалидности была оставлена без изменений — 3.

Супруга осужденного лично обращалась в Аппарат УПЧ, ее перенаправляли по телефону к различным заместителям, очень сложно связаться с самим Уполномоченным, когда необходима ее помощь, но как говориться » воз и ныне там».

Сейчас она просит лично Уполномоченного провести проверку законности изменения группы инвалидности, законности содержания в момент вывоза онкобольного осужденного в камерах ТПП ИК-29 г. Пермь, законности не вывоза осужденного на предписанные специалистами процедуры и консультации, законности не оказания медицинской помощи осужденному и защитить право на жизнь осужденного Еремеева Ю.А.

Посмотрим, что опять предпримет Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Т.И. Марголина. Поможет человеку или прикроет свое бездействие обыкновенной отпиской.

Мария Андреева,
эксперт Фонда «В защиту прав заключенных»

На фото: осужденный Еремеев Ю.А.

 

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here