В офис Правозащитников Урала пришла женщина, которая объединила родителей осужденных для защиты прав своих сыновей и дочерей. Общественную организацию назвали «Комитет матерей осужденных». Объединило данных граждан Свердловской области одна причина — произвол в колониях Свердловской области.
Пытки, избиения, унижения и другие нарушения прав осужденных стали нормой в некоторых колониях Свердловской области. Свердловский ГУФСИН не видит или не хочет видеть явных нарушений в своем ведомстве и в основном всегда встает на защиту тех, кто нарушает закон. Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях попросту бездействует, направляя простые отписки гражданам, ищущим справедливость в этом ведомстве.
Именно поэтому люди стали объединяться для защиты своих прав и прав их родственников, находящихся в местах не столь отдаленных.
Вот и Людмила Ивановна, пришедшая к нам в офис, делится с нами информацией по работе по обжалованию незаконных действий сотрудников колонии №47. Когда-то в этой колонии заключенные отказались от приема пищи в знак протеста против насилия со стороны сотрудников колонии, а также работающих на администрацию колонии «активистов-осужденных», которые пытками и насилием поддерживают дисциплину и порядок в колонии.
Администрации колонии и ГУФСИН России по Свердловской области тогда удалось замять этот конфликт, а после инцидента вывезти некоторых протестующих осужденных в другие колонии.
Правозащитники Урала в то время пытались установить причину конфликта, но до осужденных правозащитников не допустили. Всех бунтарей развезли по разным колониям.
Родители осужденных не оставляли надежд на справедливость в этом деле. Писали обращения во все инстанции. Обивали пороги начальников различных ведомств в попытке наказать виновных. Ведь была массовая голодовка, были синяки, были незаконные формирования осужденных для поддержания дисциплины и порядка в колонии. И как в старой басне, «А воз и ныне там».
Родители осужденных добились только лишь привлечения к дисциплинарной ответственности некоторых сотрудников колонии в результате проведения служебной проверки. Только вот кого именно, им узнать не удалось, уж очень секретная информация!!!
Мы обменялись контактами и договорились с Людмилой Ивановной поддерживать отношения, в том числе и путем обмена информацией. На прощание мы пожелали ей терпения и здоровья.
После ее ухода мы порадовались активности граждан в попытке объединиться против произвола, бездушия и безнаказанности чиновников. Только сообща мы сможем призвать к ответу нарушителей в погонах.
Правозащитники Урала.
я тоже хочу участвовать в этой общественной организации.
У нас это уже давно вошло в норму. (беспредел со стороны администрации колоний). Вот я тоже освободился из ИК-37 ГУФСИН РОССИИ по Кемеровской области. В этой колонии вообще всё печально, но осужденным жаловаться нельзя иначе администрация с помощью своих помощников создаст такие условия существования, тому кто пожаловался, что жить не захочешь. И всё шито-крыто. ЧТО ДЕЛАТЬ? Как их поставить на место?