04 июля 2014 г. состоялось очередное судебное заседание по обвинению осужденного Б., отбывавшего наказание в ФКУ ИК-63 и подвергшегося там пыткам и истязанию со стороны осужденных – активистов, о чем мы писали ранее.
Теперь и еще один свидетель, отказался от ранее данных им показаний, полностью подтвердив показания потерпевшего, впервые рассказавшего публично о ситуации в ИК-63. Это же подтвердили заключенные 63-ей зоны членам ОНК 20-26 июня.
После судебного заседания Лариса Захарова прибыла в ФКУ ИК-63 как эксперт Фонда «В защиту прав заключенных», чтобы оказать юридическую помощь осужденным, которые ранее обратились к нам за защитой от пыток и издевательств в этой колонии. В штабе колонии, как и на КПП во встрече с осужденными согласно поданному заявлению было отказано по причине отсутствия руководства.
05 июля 2014 г. члены ОНК Свердловской области Лариса Захарова и Светлана Малюгина прибыли в ФКУ ИК-63 для осуществления общественного контроля по соблюдению прав человека.
При проведении проверки члены ОНК обнаружили, что Неупокоев Павел находится в помещении ШИЗО в связи с дисциплинарным взысканием в виде одиночной камеры на 6 месяцев. Он сообщил, что в одиночной камере он чувствует себя психологически подавлено, состояние здоровья его продолжает ухудшаться. Видимо за то, что он стал одним из первых, кто к нам обратился за защитой от пыток и произвола со стороны осужденных, сотрудничающих с администрацией, его подвергли такому дисциплинарному взысканию.
В одной из камер отряда строгих условий отбывания наказания вместе с другими осужденными содержался Комиссаров Владимир, ранее также обращавшийся к нам за защитой, он написал заявление, что до сих пор подвергается пыткам и избиениям другими осужденными. Он рассказал, что 26 июня 2014 г. прямо во время проверки ОНК, когда члены комиссии еще находились в штабе, все осужденные, написавшие нам заявления и давшие нам свои объяснения на камеру, были жестоко избиты активом колонии. Их запугивали и заставляли писать ложные заявления.
Комиссаров просил защитить его, потому что никто из сотрудников следствия или прокуратуры их не посещал до сих пор. Все они опасаются за свою жизнь и здоровье. А самый главный активист сказал им, что « приезжающая в ИК-63 юбка ломает чью-то жизнь». Так активисты мстят правозащитникам.
Следующим, кого мы проверили, был осужденный Сергей Леонов, рассказавший о беззаконии и преступлениях, в которых участвовал сам. Из разряда «активиста» он перешел в разряд осужденных, состоящих на профучете, на его «бирке» появилась красная полоса и он содержался в одиночной камере. Леонов сказал, что к нему приезжали сотрудники ГУФСИН по Свердловской области и после разговора с ними он написал им о том, что то, о чем он рассказал ранее – это вымысел.
Неизвестно, при каких обстоятельствах было написано данное заявление, но очевидно, что не по доброй воле осужденного, ведь с фактами написания подобного рода заявлений, заявлений об отказе от юридической помощи под физическим или психологическим давлением адвокаты и правозащитники сталкиваются в ИК-63 и других ИУ г. Ивделя постоянно.
Ранее Леонов С. говорил, что, скорее всего, откажется от своих признательных заявлений, если будет опрошен НЕ сотрудниками Следственного комитета.
Другой осужденный, ранее писавший о пытках и насилии в ИК-63 в отношении его самого, также содержался один. Его психологическое состояние было крайне подавлено, и он также пояснил, что написал свое заявление в эмоциональном состоянии.
Другие осужденные, писавшие нам заявления, также сообщили, что у них никаких жалоб нет, при этом они опускали головы. Видно было, что на всех них оказано мощное давление.
По свидетельству осужденных, после их разоблачительных заявлений на камеру, размещенных в интернете и показанных на областных каналах телевидения, к ним приезжали сотрудники ГУФСИН по Свердловской области, которые путем угроз и шантажа оказывали на них психологическое давление с целью понудить отказаться от данных заявлений.
В этой связи, правозащитникам ничего не остается, как сделать вывод, что ряд сотрудников ГУФСИН по Свердловской области, а может даже и начальник этого ведомства — господин Худорожков, прямо заинтересованы в сохранении преступной, человеконенавистнической ситуации в ФКУ ИК-63, в которой создана организованная система подавления личности путем пыток, сексуального насилия, унижений и прочих издевательств над людьми, не редко приводящих даже к смерти осужденных. Не видеть этого может только слепой и глухой.
Какова основа данной заинтересованности? Носит ли она материальный, коррупционный характер или какой-то иной, является загадкой. Но факт остается фактом: те органы, которым государство поручило следить за соблюдением законности в исправительных учреждениях, предотвращать и расследовать правонарушения и преступления в них (прокуратура, Следственный комитет, ГУФСИН, Уполномоченный по правам человека), – бездействует, а правозащитники и адвокаты остаются один на один с фашисткой, бесчеловечной системой, с упорством, достойного лучшего применения, продолжая «долбиться головой об стенку», веря и надеясь, что в Ивдельских исправительных учреждениях хоть когда-нибудь восторжествует элементарная законность, права человека и вообще естественные, общепринятые нормы человеческого общежития.
А вчера, 7 июля 2014 г., в ИК-63 для оказания юридической помощи приходили адвокат Роман Качанов и эксперт Фонда «В защиту прав заключенных» Светлана Малюгина. Приход в колонию Светлана Малюгиной не в качестве члена ОНК Свердловской области был вызван тем, что в субботу, 5 июня 2014 г., у нее во время общественной проверки ИК-63 при весьма загадочных обстоятельствах исчез мандат члена ОНК Свердловской области № 1900, после чего проверка сразу же была прекращена и сотрудники колонии потребовали от общественников уйти с режимной территории.
Роман Качанов и Светлана Малюгина были беспрепятственно допущены к осужденным. Однако осужденный Павел Неупокоев, который ранее под камеру давал изобличительные показания против администрации и «осужденных-активистов» ФКУ ИК-63, почему-то отказался беседовать с адвокатом Романом Качановым об этом, а согласился беседовать только о своем уголовном деле.
Осуждённый же Владимир Комиссаров, также давший «неутешительные» показания против «ивдельского концлагеря», якобы отказался от встречи с адвокатом Романом Качановым, во всяком случае, сотрудник колонии принес и отдал адвокату соответствующее заявление.
Адвокат Роман Качанов не знает почерк и подпись осужденного Комиссарова, поэтому не готов утверждать, что данное заявление выполнил именно этот осужденный…. Примечательно же в заявлении то, что фамилия адвоката написана неправильно и без инициалов, а также то, что особо подчеркнуто на нежелание встречаться «в условиях ИК-63». То есть, в условия другого исправительного учреждения осужденный готов встретиться с адвокатом Качановым…. Выводы делайте сами.
Правозащитники Урала
Кто допускает и покрывает преступления, в числе которых убийства ЗКа, сами еще больше являются преступниками, т.к. используют служебное положение. Вдумайтесь, это какие надо иметь ценности, мораль, чтобы давать власть маньякам (активистам) чтобы они пытали и убивали других ЗКа, тех, у которых осталось еще человеческое, которые не идут в актив чтоб убивать других ради своего благополучия?! Как назвать этих в погонах создавших инкубатор по взращиванию маньяков-убийц для уничтожения лучшей части ЗКа ? В контролирующих органах есть хоть один нормальный человек??? Ау! Россе-я!!!