В адрес ОНК Свердловской области снова поступила информация о помещении заключенного в отделении психиатрии медицинской части СИЗО-1 г. Екатеринбурга.
В виду того, что у нас уже есть опыт посещения этого отделения и «воспитательных» методов лечения доктора Кудрявцевой,,члены ОНК Ольга Дианова и Лариса Захарова пошли в СИЗО-1, которое посещать можно хоть каждый день, так как до сих пор ни одна комиссия не обошла все помещения екатеринбургского «централа».
Около десяти утра 08 июля 2014 г. члены комиссии подошли на КПП СИЗО-1. Сопровождающий пришел только спустя час, ссылаясь на ежедневное совещание.
Казалось бы, наконец-то, проверка начнется, но не тут-то было. Дело в том, что как только члены ОНК сказали, что хотят посетить больницу, при СИЗО-1, представитель администрации ответил, что надо было уведомлять начальника МСЧ — 66 ФСИН России, так как к ним медицинская часть при СИЗО-1 никакого отношения не имеет.
Хорошо, стали звонить в МСЧ-66, но наши действия не увенчались успехом. Никто не отвечал. Мы обратились к помощнику начальника ГУФСИН России по правам человека Георгию Губанкову, но он сказал, что ничем нам помочь не сможет, дозвониться до МСЧ -66 у него не получилось, телефона дежурной части ФСИН России он не знает, и вообще у него своя работа.
Не смогли нам помочь и в дежурной части ГУФСИН по Свердловской области, ответив, что надо уведомлять за сутки.
Сотрудница МСЧ-66 Рубинская Н.А. по телефону нам ответила, что мы должны прибыть в саму медико-санитарную часть, потому что им неизвестно, кто мы такие вообще.
Потом руководство выяснило, что в одной из камер СИЗО-1 содержится осужденный Б., у которого есть защитник — член ОНК, а по закону посещение места принудительного содержания тогда запрещены этому представителю ОНК.
Тогда мы уведомили ГУФСИН о посещении МСЧ-66 ФСИН России, к которому, как нам объясняла администрация СИЗО-1, они не относятся. И вдруг администрация сказала, что они тоже не могут нас пустить, так как все же мед часть находиться на территории СИЗО-1. Получается, некое несоответствие? Ведь администрация СИЗО-1, особенно заместитель главного врача больницы Оноприенко Л. А., нам утверждали, что не может пустить членов ОНК в медицинскую часть учреждения, так как мы уведомили ГУФСИН, а не МСЧ-66, а это не их ведомство.
Пустить же члена ОНК в СИЗО-1 не могут потому, что он является защитником по уголовному делу. Согласны. Пустить члена ОНК в медсанчасть СИЗО-1 после уведомления тоже не могут, так как МЧС находится на территории СИЗО-1.
Получается некая коллизия? Или все-таки нам изначально препятствовали в посещении больницы СИЗО, ссылаясь на разные органы для уведомления.
Что это? Не отрегулированное законодательством несоответствие или умышленное введение в заблуждение в целях воспрепятствования общественному контролю из-за сокрытия фактов нарушений?
Если несоответствие, то будем обращаться в суд с заявлением о приведении в соответствие нормам Закона. Если незаконно восприпятствование общественному контролю, то обратимся с заявлением о признании незаконным действий администрации СИЗО-1.
А пока общественные наблюдатели попросили дать письменный ответ, на основании чего и какой нормы все-таки не пустили членов ОНК сегодня в СИЗО-1 г. Екатеринбурга?
Лариса Захарова,
член ОНК Свердловской области.