После большой комиссионной проверки в ФКУ ИК-63 совместно с представителями Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации – Виктором Немченковым и Александром Маланкиным в Управлении ФСИН России по Свердловской области, 14 августа 2014 года состоялась встреча между начальником тюремного ведомства Сергеем Худорожковым, начальником отдела прокуратуры области по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Александром Васильевым, а также представителями всех силовых структур, членов ОНК и правозащитной организации Свердловской области.
Поводом для такой встречи послужила критичная ситуация в ФКУ ИК-63, вызвавшая даже голодовку членов ОНК Свердловской области под стенами областного тюремного главка, непосредственно проверяющих это исправительное учреждение, в результате чего из Москвы прибыла комиссия из Аппарата Российского омбудсмена.
Генерал Сергей Худорожков в присутствии собравшихся сказал, что не в его компетенции перевести заключенных в СИЗО, но при этом лично пообещал общественникам, да и самим заключенным, что все осужденные, написавшие заявление о переводе их в безопасное место, будут переведены в оборудованные системой видеонаблюдения камеры, рядом с которыми установлено видеонаблюдение коридоров.
При этом, тюремный генерал заверил, что видеокамеры нельзя будет отключить, чтобы это действие не зафиксировала сама система видеонаблюдения, а центр слежения выведен за пределы ИК-63.
Кроме этого, генерал Худорожков обещал, что если заключенные после помещения их в безопасное место будут продолжать жаловаться на оказываемое на них физическое или психическое давление, то начальник ЕПКТ будет снят с должности. Эти слова Худорожковым были сказаны в штабе ИК-63 в присутствии начальника ИК-63 Лопаткина и членов ОНК.
20 августа 2014 г., в рамках совместных проектов, члены ОНК Свердловской области Светлана Малюгина и Лариса Захарова посетили ФКУ ИК-63 ГУФСИН России по Свердловской области, где, в первую очередь были проверены осужденные, переведенные в безопасное место, на основании их заявления, в том числе о применении к ним физического и психологического воздействия со стороны других осужденных.
Оказалось, что обещаний своих генерал Худорожков не выполнил. На самом деле так называемые безопасные места (БМ) находятся в корпусе ЕПКТ, где есть две камеры с системой видеонаблюдения. И даже одна видеокамера установлена в коридоре. Но при этом осужденные «безопасники» крайне обеспокоены за свою жизнь и здоровье, так как на них продолжают оказывать психологическое давление как «осужденные — активисты», так и сотрудники колонии.
Осужденный Денис Кабанов рассказал, что за день до нашего приезда его вызывал оперативный сотрудник, который говорил ему о том, что надо отказаться от заявлений и безопасного места, но услышав отказ осужденного, сотрудник вышел с саркастической ухмылкой из кабинета, а туда вместо сотрудника зашли несколько осужденных, которые стали оказывать на него психологическое давление, угрожая сексуальным и физическим насилием, при этом говоря, что ничего здесь не изменится, и никто ему не поможет.
Осужденный Михаил Трегубов как только открылись двери его камеры, попросил записать его на личный прием, где на видеокамеру рассказал нам о том, что не смотря на помещение его в безопасное место, в безопасности он себя совсем не ощущает. К двери его камеры подходят «активисты» и оказывают психологическое давление, угрожая ему сексуальным насилием, если он не откажется от своих заявлений.
Почему эти «активные» заключенные спокойно передвигаются по коридорам здания ЕПКТ, вопрос, на который никто не хочет нам дать ответа.
На беседу к нам пришло около десяти человек, даже осужденный Сергей Леонов, который ранее рассказывал о том как пытал заключенных, попросился на беседу, где пояснил, что вынужден был отказаться от своих заявлений и в данный момент согласился на уголовное преследование т.к. ему оперативники ГУФСИН пообещали, что в суде ему добавят 6-8 месяцев к основному сроку лишения свободы. В обмен на это он будет живой и невредимый.
Также выяснилось, что после правозащитной инспекции в составе представителей УПЧ РФ к осужденным никто не приходил. Показаний у них никто не отбирал. Как будет проводиться проверка по их заявлениям, которые они дали представителям УПЧ РФ никто не знает.
Система защищается как может, потому что ей по-другому нельзя. Развалится все, как карточный домик, и полетят все, один за другим, вплоть до генерала Худорожкова, если правда вылезет наружу. Вот они и защищают свою Империю Зла и Насилия, выращивая тем самым опасное состоящее из зеков-активистов чудовище, набирающее силу.
И вряд ли сама Система задумывается, что однажды этот Мутант вырвется из их клетки, но тогда сила его будет разрушающей для всего общества.
Материалы проверки ИК-63 направлены в Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, СУ СК России по Свердловской области и областную прокуратуру.
Лариса Захарова,
член ОНК Свердловской области.
ты свою напиши если духу хватит
второй Жидков, и кончит также. СВЫШЕ воздастся по делам его!!!
а я знаю этого трегубова, он сидел в челябинске,там крысил и прятался по бм,и тут похоже тоже самое