2 сентября 2014 года состоялась встреча начальника МСЧ-66 подполковника внутренней службы Сергея Лаптева с членами ОНК по Свердловской области. Об этой встрече я подробно рассказывал в своем живом журнале под названием «ГУФСИН РФ по Свердловской области и ОНК: МСЧ-66 и статистика«.
Одним из вопросов, которые я тогда поставил перед сотрудниками ГУФСИН России по Свердловской области, была инициатива по оборудованию видео-конференцсвязи лечебных пенитенциарных заведений и судов. Вот как мной данный вопрос был сформулирован:
«Для участия осужденных в судебных заседаниях по решению вопроса освобождения по Постановлению Правительства РФ N54 (по состоянию здоровья) оборудовать видео связь с судом. Судьи часто, отказывая смертельно больным, не представляют в каком состоянии они находятся… Уверен, что глядя в глаза осужденным, судьи будут более взвешены в своих решениях.»
Продолжая осуществление этой инициативы мной было направлено письменное обращение в ГУФСИН России по Свердловской области, осуществлены переговоры с Управлением судебного департамента Свердловской области.
Итоги работы следующие.
Начальник Управления судебного департамента Свердловской области Олег Ноженко заверил, что для ЛИУ-51 и ЛИУ-23 необходимое оборудование уже закуплено, монтаж и отладка видеосвязи с судами будет осуществлена в 1 квартале 2015 года.
На этом фоне диссонансом прозвучали слова некого Ашурбека Манасова, который в тексте информационного сообщения именуется Председателем ОНК по Свердловской области: По мнению председателя общественной наблюдательной комиссии Свердловской области за соблюдением прав человека Ашурбека Манасова, для закрепления успеха необходимо, чтобы лечебно-исправительные учреждения возглавляли врачи, а не сотрудники ФСИН, и чтобы суды посредством видеоконференций принимали решения об изменении меры пресечения заключенному в связи с состоянием его здоровья.
«Дело в том, что сейчас судья, принимая решения, даже не видит заключенного. Порой он считает, что человек недостаточно болен, чтобы смягчить ему наказание или направить на лечение. Поэтому нужен визуальный контакт между заключенным и судьей. С этой инициативой мы вышли на федеральный уровень«, — подчеркнул Манасов.
Не знаю, на какой уровень вышел в решении этого вопроса Манасов под патронажем г-жи Мерзляковой, Уполномоченной по правам человека в Свердловской области, но то что данный вопрос решается не им и без его участия — очевидно.
За развитием ситуации с оборудованием колоний видео-связью с судами продолжаю следить и рассказывать с своем блоге.
Александр Аникин,
член ОНК Свердловской области