Посадил не того, и сам оказался на скамье подсудимых

1
1555

09.10.2014 г. Куйбышевским районным судом г.Иркутска был постановлен обвинительный приговор в отношении бывшего следователя Следственного комитета Федорова Ю.С. сфальсифицировавшего доказательства обвинения по особо тяжкому преступлению (постановление и протокол выемки) по ч.3 ст.303 УК РФ.

11.01.2011 г. уголовное дело было возбуждено другим следователем, который при задержании 15.01.2011 г. Владимира Базилевского, допросив его как свидетеля, решив, что он самооговаривает себя, не стал проводить никаких следственных действий.

18.01.2011 г. уголовное дело было передано в ведение подсудимого. Одновременно с этим, зам руководителем отдела ему было дано официальное указание сделать выемку вещей подозреваемого.

Как установлено приговором суда в этот период следователь сфальсифицировал постановление и протокол выемки, учинив в нем заднюю дату (15.01.2011 г.), подписи якобы присутствовавших понятых, подпись следователя, в производстве которого было ранее дело.

Тем самым, были сфабрикованы доказательства обвинения, которые впоследствии были положены в основу приговора.

При этом, после задержания Владимира Базилевского 15.01.2011 г. убийства в Академгородке г.Иркутска продолжались еще несколько месяцев. Как позже было установлено следствием по делу банды «молоточников», чьих рук это дело было, жертва, приписанная Базилевскому была третьей из убитых бандой. Всего они убили 6 человек. Жертв сначала били молотком или битой, а затем закалывали ножами. В народе убийц окрестили «молоточниками».

Но, поднятая в то время по массовым убийствам общественная шумиха и скандал, вероятно, помешали следствию разобраться объективно и своевременно найти настоящих преступников.

Легче было сломать и заставить признаться никому не нужного парня с улицы. Тем более это было легко потому, что Владимир Базилевский на тот момент не отличался отличным законопослушным поведением.

Проведенная по уголовному делу в отношении Базилевского В.Г. экспертиза крови, обнаруженная на изъятой у него куртке, по группе крови определила принадлежность к группе крови погибшего. Это была кровь самого Володи, у которого была травма руки в период задержания. Проведенная впоследствии, в то время когда дело в отношении Базилевского В.Г. было уже в суде, генетическая экспертиза, показавшая, что по генетике кровь на изъятой куртке и кровь погибшего не совпадает – следователем Федоровым Ю.С. не была приобщена к материалам дела. Он об этой экспертизе умолчал.

Как было установлено судом из показаний свидетелей, который проводился уже над следователем, после поимки через несколько месяцев настоящих преступников, которые сознались в том же самом преступлении, следственные органы и прокуратура знали, что они дали признательные показания, но так как дело по Владимиру Базилевскому было уже в суде, никто ничего не сделал.

Невиновному дали 4 года строго режима.

При этом создалась абсурдная ситуация. Через полгода после осуждения к Владимиру Базилевскому в колонию пришли правозащитники и, все сотрудники узнали, что он не виновен, но освобождать его никто не торопился.

В это время дело было принято к производству Фонда «Общественный вердикт».

Только через год после осуждения, благодаря усилиям правозащитников, к которым еще в 2011 году попала информация о незаконно осужденном и которые начали подачи жалоб, прокуратура внесла представление и Иркутский областной суд отменил незаконный приговор, а в мае возобновленное уголовное дело было прекращено по основанию непричастности к преступлению.

За все время, еще с момента нахождения Базилевского в МЛС, на него оказывалось давление.

Сначала, чтоб сознался, потом, чтоб не изменил показания в суде, потом, чтоб не опознавал тех, кто его пытал, потом, чтоб не поддерживал заявление о возбуждении дела на следователя.

После освобождения ему не давали покоя оперативные сотрудники. Его с братом ловили и били.

Уголовное дело на пытавших оперативников, не смотря на то, что он опознал одного из них, так и не было возбуждено, так как Следственный комитет не установил причинно-следственной связи между имевшимися у Володи рубцами и шрамами от электроожогов тока пытавших оперов и тем самооговором в особо тяжком преступлении, на основании которого Базилевский сел в тюрьму. Многочисленные ходатайства о направлении Базилевского на медицинское обследование, которое благодаря внутренним травмам, смогло бы, вне зависимости от давности, определить пытку электрошоком – так и не получили должной оценки и остались без удовлетворения.

В 2013 г. незаконно осужденному была присуждена компенсация в 300 т.р., которую некоторые посчитали достаточным основанием считать, что должной справедливости пострадавший добиваться не будет.

Однако, благодаря его силе и мужеству, Владимир Базилевский не прекратил борьбу, еще перед освобождением, одновременно с заявлением о возбуждении уголовного дела на пытавших оперативников было подано заявление о возбуждении уголовного дела на следователя привлекшего невиновного. И расследование по нему шло полным ходом.

В результате проведения объективного расследования в СК СУ РФ по Иркутской области был установлен немаловажный факт наличия родственных связей у следователя фальсификатора и судей одного из судов города и, дело было передано на возбуждение в СФО, находящийся под юрисдикцией г.Новосибирска.

В результате работы следственной группы, командированной в г.Иркутск, были проведены многочисленные почерковедческие экспертизы, полиграф, опрошены почти все сотрудники отдела, где был задержан и запытан Володя Базилевский, а также сотрудники отдела, где ранее работал фальсификатор.

При этом, когда «запахло жареным» его срочно перевели в следственный отдел по Якутии помощником. Так обычно поступают у нас со всеми следователя, кто допустил ошибки в работе.

После утверждения обвинительного заключения зам.Генерального прокурора РФ. Дело было направлено в тот же суд, где работали родственные ему лица.

Но, по ходатайству председателя суда Иркутским областным судом подсудность была изменена и для объективности, уголовное дело на судейского сына было рассмотрено другим судом города.

федоров 11

После многочисленных судебных заседаний и отложений, благодаря усилиям правозащитников и прессы, приглашенной на суд, судья постановила обвинительный приговор: 3 года условно с испытательным сроком 2 года с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.

Также было вынесено частное постановление в адрес руководителя Следственного комитета области с указанием организовать работу следователей на высоко должном профессиональном уровне.

федоров 2

Как принято у судей, после приговора в отношении судейских детей, судьи уходят в отставку.

Как сказал Владимир Базилевский, такой условный приговор он считает несоразмерно мягким.

По моему мнению, как защитника, суд необоснованно создал для подсудимого следователя привилегии, приговорив к условному сроку. Адекватной мерой наказания, с учетом высокой степени опасности мог бы быть только реальный срок лишения свободы.

Приговор будем оспаривать по мягкости.

Сейчас молодой человек устроился на работу, помогает детям, которых у него двое. Существование которых никто не учел при «посадке» Базилевского на 4 года реально.

На будущее у него планы. Из интервью ВЕСТИ после приговора:

«— Ты решил поменять жизнь?

— Конечно. Вообще на корню. А почему? А потому что там делать нечего, — говорит потерпевший Владимир Базилевский.»

Святослав Хроменков,
руководитель Иркутской региональной Правозащитной организации «Сибирь без пыток».

На фото: Бывший следователь Следственного комитета Федоров Ю.С.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here