У кого же реальная власть в ИК-63: у государства в лице администрации ИК-63 или у криминалитета?

4
3175

С 01 по 03 ноября 2014 г. в рамках проекта «Общественная служба пенитенциарного контроля» состоялась правозащитная поездка членов ОНК Захаровой Ларисы и Малюгиной Светланы в ФКУ ИК-55 и ФКУ ИК-63 г. Ивдель с целью проверить как соблюдаются права человека, а также условия содержания в этих исправительных учреждениях.

02 октября 2014 г. члены ОНК посетили ФКУ ИК-55. где проверили осужденного Павла Неупокоева, который неоднократно подвергался физическому и психологическому насилию со стороны осужденных ИК-63, выполняющих функцию администрации. В данное время Н. переведен для проведения медицинского обследования в больницу при ИК-55.

Также в ИК-55 к нам обратились и другие осужденные, переведенные из ИК-63 и ИК-56 в больницу для проведения лечения.

В рамках посещения на личном приеме членами ОНК были проведены беседы с пятью осужденными, в том числе даны разъяснения по различным вопросам, имеющих важное юридическое значение.

По окончанию посещения к нам обратился осужденный из ФКУ ИК-62, который рассказал нам о физическом насилии со стороны сотрудников, которому он и другие прибывшие одновременно с ним осужденные были подвергнуты по прибытию в ФКУ ИК-62 18 сентября 2014 г.

Почти от всех записавшихся на прием осужденных были приняты заявления об оказании правовой помощи во время отбывания ими наказания.

IMAG6830

В этот же день после обеда мы проверяли ФКУ ИК-63 в г. Ивдель, где нами были проверены помещения и осужденные ЕПКТ (единое помещение камерного типа), отделение карантина, ОСУОН (отряд строгих условий отбывания наказания). а также отряд №4.

IMAG1010 (1)

Члены ОНК провели личный прием с 8 осужденными, прежде всего с осужденными, ранее писавшими заявление о переводе в безопасное место (БМ), но в последующем почему-то оказавшимися на условиях ШИЗО, а также в очередной раз на голодовке.

Осужденный Трегубов М. вновь обратился к нам с заявлениями о противоправных пыточных методах психологического воздействия, которому подвергается не только он, но и другие осужденные. Так, после многочисленных обращений к членам ОНК и в компетентные органы па действия сотрудников и других осужденных, в том числе на ненадлежащие условия содержания, администрация придумала изощренную пытку звуком. Из радиоточки, об отсутствии которой Трегубов жаловался теперь раздавались на всю громкость не только Правила внутреннего распорядка исправительных учреждениях, но и лекции с нецензурной бранью, дикий хохот, крики, звуки сирены.

От таких изощренных пыток звуком осужденные в соседних камерах стали стучать в двери.

Осужденный Виноградов также находится на голодовке из-за преследования со стороны администрации за свою активную гражданскую позицию по защите своих конституционных прав. Ранее он неоднократно подвергался физическому и психологическому воздействию со стороны осужденных-активистов. По мнению самого Виноградова преследование со стороны представителей правоохранительных органов началось еще задолго до его пребывания в Ивдельлаге и является завершающим этапом.

Не смотря на написанные ранее заявления о переводе в безопасное место, осужденные продолжают опасаться за свою жизнь и здоровье.

Ухищренным способом администрация пытается создать им препятствия к осуществлению надлежащей защиты, в том числе правосудия. По их заявлениям выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, в одном из которых постанавливают информацию в СМИ не направлять.

Пост-1Пост-2

Представитель Ивдельской прокуратуры по надзору при посещении колонии не принимает новые устные жалобы от этих осужденных, отвечая, что ему сейчас не до них и нет времени.

Кроме того, нам стало известно, что от нас прячут троих осужденных, которые также ранее к нам обращались за помощью.

Начальник отряда №4 Антон Владимирович Козлов, сопровождавший нас по колонии во время проведения проверки сказал нам, что эти осужденные находятся в отряде №4.

В отряде №4 дневальный сказал, что первый раз слышит фамилии этих осужденных, но вдруг обнаружил их в одной из секций отряда.

Зайдя в секцию отряда, представившись и спросив, можно ли увидеть названных осужденных, нам представились осужденные, с которыми ранее мы не общались. Тогда мы задали уточняющие вопросы по их персональным данным, в ответ заключенные очень сильно занервничали, в их взглядах было столько злости и ненависти по отношению к нам. Они закричали «Уходите отсюда. У нас личное время. Хватит сюда ездить».  Орали только те ЗК, которые сидели впереди у телевизора. Те, кто находился сзади просто молчали.

Как же вели себя в этой ситуации сотрудники администрации? Вместо того, чтобы успокоить осужденных и пресечь их наглые выходки, начальник отряда грубо вытолкнул нас из секции со словами: – «Вы что, хотите, чтобы вас убили?» и добавил, что это мы «оборзели», так как часто ездим, провоцируем их, а после нас осужденные режут себе вены и садятся на голодовку.

Мы же в свою очередь сказали Козлову, что он начальник отряда, а авторитета у осужденных не имеет.

Мы считаем, что подобное поведение представителя администрации колонии подрывает репутацию ОНК в целом, ведь осужденные могут воспрепятствовать общественной проверке, а администрация колонии будет попустительствовать таким противоправным и самовольным действиям заключенных.

Так у кого же все-таки реальная власть в ИК-63? У администрации или у преступников? А может быть администрация и криминальный мир в этой колонии уже давно являются одним целым и дополняют друг друга?

Правозащитники сходятся во мнении, что все-таки имеет место сращивание уголовно-исполнительной системы и криминала в 63-ей колонии.

И не удивительно. Ведь Ивдельский прокурор по надзору за исполнением законов в ИУ Александр Ланинкин не скрывает, что ранее он работал в ИК-63, а иногда даже бравирует этим.

Да и сами осужденные говорят, что при проведении проверок по их жалобам, этот же Ивдельский прокурор отговаривает заключенных от заявлений и жалоб, приговаривая, что если они будут их писать, то к ним будут применятся воздействие, а если не будут, то будут жить спокойно.

Интересно было бы проверить, сколько жалоб на администрацию и осужденных-активистов в ИК-63 было удовлетворено господином Ланинкиным в этой должности и сравнить количество таких удовлетворенных жалоб с количеством удовлетворенных жалоб, поданных на другие исправительные учреждения г. Ивдель и Ивдельского района в целом.

Представляется, что такой анализ в ближайшее время заинтересует областную прокуратуру.

По всем выявленным нарушениям поданы жалобы в соответствующие инстанции.

 Лариса Захарова,

член ОНК Свердловской области.

 

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Активисты пугают девочки вас по научению администрации. Они раз пугают а в другой раз помощи у вас просят и рассказывают кто заказывал зайчьи спектакли в колонии.

  2. все понятно,судьба убийцы из москвы и грабителя из челябинска конечно очень тревожит всех нормальных людей,но вот интересно а кроме 63 везде порядок? или взор онк зациклен именно на 63 по каким то определенным причинам?

  3. осужденные находящиеся в безопасном месте обязаны соблюдать общие правила внутреннего распорядка, как и другие осужденные за нарушения могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию,так что нечего удивительного нет если ваши подопечные допустили нарушение естественно их накажут,

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here