Хочу поблагодарить Вячеслава Башкова mypicm, члена ОНК по Свердловской области, который подметил довольно странное изображение учебных классов в колониях и выступил за прояснение оснований возведения клеток в классах школ.
На свое обращение в Прокуратуру Кемеровской области Вячеслав Башков получил ответ из ГУФСИН РФ по Кемеровской области.
В данном ответе приказ Минюста России в тексте ответа отсутствует, что странно, могли бы и указать, а так на отписку похоже. Приказы Министерства юстиции РФ № 279 от 04.09.2006г. и №94 от 17.06.2013г., определяющие оборудование учреждений ФСИН системами защиты, о клетках в школьных классах умалчивают.
Мое отношение к этим решеткам, как учителя с довольно большим педагогическим стажем, однозначное. Огораживание мешает воспитательному процессу и является надругательством не только над осужденными, но и педагогами. Явно присутствует унижение обоих сторон учебного процесса. Согласитесь, что обеспечение безопасности педагогов должно строиться исходя не только из клеточных ограждений, а принципов гуманизации системы ФСИН и образования. А вот уже под принципы гуманности нужно выстраивать системы безопасности, которые далеко не обязательно будут «клеточные» и «пыточные»…
Интересно, а руководители Министерства образования и науки России о клетках в школах исправительных колоний в курсе? Они знают в каких условиях трудятся учителя? Разобраться с мнением чиновников поможет мое обращение в Министерство образования и науки, которое я направил через интернет-приемную ведомства:
— «Прошу предоставить информацию о нормативных документах Министерства образования и науки РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в пенитенциарной системе, в исправительных учреждениях ФСИН России, а также дать оценку фактам возведения в учебных классах школ клеток для учителей. Наличие клеток (огораживание) зафиксировано на официальных сайтах УФСИН РФ по Кемеровской области, УФСИН РФ по Курской области. Огораживание и возведение клеток в учебных классах, на мой взгляд, являются нарушением прав осужденных и педагогов. Например, клетки отсутствуют в медучреждениях колоний, а в образовательных — есть. Соответствует ли это ведомственным документам Минобраза РФ, так как школы в колониях имеют двойное подчинение. Современные методы наблюдения и защиты, а также практика ФСИН позволяют произвести полный отказ от клеток. Прошу дать правовую оценку клеткам в колониях, при выявлении нарушений — выступить инициатором их устранения. В случае, если нарушения не будут установлены, предлагаю внести изменения в нормативы, допускающие установку клеточного ограждения в школьных классах. Ответ на мое обращение, в соответствии с ФЗ-59, прошу направить на электронную почту…«.
член ОНК Свердловской области