Общественники разошлись во мнении о работе ГУФСИН по Свердловской области.
Начальник ГУФСИН по Свердловской области генерал-лейтенант Сергей Худорожков встретился с членами региональной Общественной наблюдательной комиссии по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. Представители пенитенциарной системы уверены, что совместное сотрудничество развивается в правильном направлении и приносит результаты. При этом далеко не все правозащитники согласны с такой позицией – в местах лишения свободы еще существует огромное количество проблем.
В мероприятии также приняли участие глава ОНК Бек Манасов, представитель Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Сергей Санников, помощник начальника ГУФСИН полковник внутренней службы Георгий Губанков, начальник медико-санитарной части №66 ФСИН России Сергей Лапаев, начальник СИЗО-1 Александр Кокаев, начальник ИК-6 Иван Моисеев. Как отметил начальник пресс-службы ГУФСИН России по Свердловской области Александр Левченко, работа ОНК в учреждениях ГУФСИН в уходящем году активизировалась.
«Общественные наблюдатели посетили учреждения УИС Среднего Урала 383 раза, что в три раза превышает показатели 2013 года», — подчеркнул официальный представитель главка.
Сергей Худорожков считает, что это говорит о полной открытости ГУФСИН для любых общественных организаций и средств массовой информации.
«Мы заинтересованы в конструктивном сотрудничестве с ОНК и другими правозащитными организациями, — отметил руководитель главка. — Это помогает уголовно-исправительной системе в работе и решении актуальных проблем».
Как было отмечено в ходе встречи, особенно активно в уходящем году общественные наблюдатели отслеживали соблюдение прав человека в области норм питания и вещевого довольствия, предоставление условно-досрочного освобождения осужденных, их паспортизацию, правильное оснащение отрядов строгих условий содержания и наличие комнат длительных свиданий с родственниками.
Однако, как оказалось, у правозащитников к сотрудникам ГУФСИН есть некоторые претензии – в основном они касаются условий содержания заключенных и подследственных.
«Когда некоторые из моих коллег начинают поддакивать представителям пенитенциарной системы – мол все хорошо – а те, в свою очередь говорят о плодотворном сотрудничестве, получается ситуация из басни: кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку, — заявил ИА «Актуально» правозащитник, член ОНК, бывший сотрудник прокуратуры Дмитрий Рожин. – Там существует масса проблем. Например, показатель – около 900 вывозов представителей спецконтингента в медицинские учреждения – достигается, в основном, за счет принятия родов беременных осужденных или подозреваемых. Меня интересуют данные по онкобольным и туберкулезу, особенно если это осложнено ВИЧ – в таких случаях даже профильные учреждения не всегда справляются. Но ГУФСИН упорно не предоставляют такой статистики. Нет такого понятия, как профилактика заболеваний – врачи отказывают в выдаче препаратов, ссылаясь, что нет признаков болезни. В тюремных больницах вопрос безопасности ставится в ущерб здоровью людей. Много жалоб на состояние помещений, материально-бытовое обеспечение – много где, это все осталось на уровне советского прошлого».
При этом, по словам правозащитника, нет согласованности в действиях и самих сотрудников ГУФСИН в разных учреждениях. Куда-то членов ОНК пускают с фото-видео аппаратурой, где-то этому препятствуют. Хотя, как уверен общественник, представители ведомства наоборот должны быть заинтересованы в успешной работе комиссии и выявлении нарушений законодательства, чтобы в пенитенциарных учреждениях не возникало конфликтов, как это, например, было в колонии в Копейске Челябинской области.
«Пока каждому сотруднику не будет донесено о персональной ответственности, вплоть до уголовной, за незаконное или необоснованное преследование, лишение свободы, нарушение прав в местах заключения, ничего в системе не изменится», — резюмирует Дмитрий Рожин.
Отметим, что сам Рожин, будучи сотрудником прокуратуры, был заподозрен в нарушении законодательства. Следствие в отношении него длилось более трех лет, в том числе – и с избранием меры пресечения в виде заключения под стражу. Однако в результате суд признал его невиновным. Позже правозащитнику в качестве возмещения морального вреда удалось отсудить у государства 500 тыс. рублей.
Источник: aktualno.ru
пример для непримиримой борьбы с коррупцией!За незаконные обвинения надо гораздо большую компенсацию получать.в том числе и с судей и других чиновников лично с каждого!!!