03 января 2015 г. в рамках проекта «Общественная служба пенитенциарного контроля» члены ОНК Свердловской области Сергей Кириллов и Лариса Захарова посетили ФКУ ИК-2 г. Екатеринбурга в целях проверки осужденных, содержащихся в безопасном месте. А также отряда №22, а по-новому 4. Почему выбрали этот отряд, все банально просто.
При последнем посещении обратили внимание на группу осужденных с матрасами в руках, вечером идущих в здание отряда, находящееся возле здания ПФРСИ, ранее в глаза никак не бросающееся. Узнали, кто ответственен за этот объект. Оказалось, аж сам начальник колонии Владимир Львович Коротков.
Зайдя в отряд, спросили, сколько человек содержится. Дневальный молчит. Представитель администрации, сопровождавший нас, молчит. Стали пересчитывать кровати. Спальных мест оказалось в секции №1 – 34, а фактически было заправлено 31, в секции№2 – 40, в секции №3 – 18, а фактически было заправлено 12. Получилось всего спальных мест 92, занятых матрасами с постельным бельем 89. Юрий Владимирович Едунов, сопровождавший нас и ответственный за работу с членами ОНК, сказал нам, что в отряде 84 человека. По головам мы насчитали 46. При несложной математике получилось, что как минимум 37 человек в отряде не находятся. Где они, ни заместитель начальника ИК-2, ни дневальный нам ответить не смогли. Возможно сказали на работе, тогда мы попросили пройти на производство. Оказалось, что работает только инструментальный цех, там находилось 18 осужденных, пояснившие, что работают во вторую смену, но кто-то был из 10 отряда, кто-то из 13.
Прошли в столовую, там очередь из осужденных с первого на второй этаж, в руках у них хлеб, ждут, когда подойдут к раздаче, где давали кашу и рыбу.
Из большого количества осужденных никого не было из интересующего нас отряда. Пропали. Или нам не захотели сказать где они, возможно на каком-то тайном производстве.
После прошли в помещение ПФРСИ, где трое осужденных содержатся в безопасном месте. Двое тех, кто, как нам известно, нанес тяжкие телесные повреждения осужденному Р. весной 2014 г., от которых последний скончался. По имеющейся у нас информации ребята попросту не выдержали унижений и притеснений от «завхоза промки», кем считался Р., и вынуждены были совершить новое преступление.
Осужденный Руслан Тедеев ни на что не жаловался, кроме как на проблемы с отправкой корреспонденции. Поблагодарил нас за помощь в защите его конституционных прав, сказав, что после того, как обратился к правозащитникам и был помещен в безопасное место под постоянным контролем членов ОНК, наконец-то прочувствовал законность при содержании в исправительном учреждении. «Как оно должно быть» — сказал нам Руслан Тедеев.
По итогам посещения нами были составлено заключение и сделан запрос о месте нахождения «потерявшихся» осужденных из отряда, подведомственного руководителю ИК-2.
Лариса Захарова,
член ОНК Свердловской области
Там осожденых прячут от проверок потомушто они избиты й могут пожаловаться, че вы толку туда приходити там соровно всех бьют,пытают явки выбивают
Vladimir, лучше помогли бы нам информацией, кого прячут, где прячут и кто будет подтверждать произвол. Критиковать мы все можем, а вот предложить действенные меры не можете.
Моего сына убили 6 июня там.
Что за животные, изверги, их самих сажать надо и ощутить все на себ
е! Почему все
открыто, есть видео-матерьаллы, видно лица и все равно закрывают глаза. Насажали за сигоретки молодежи, издеваетесь, подумайте на этом месте может быть и ваш ребенок.
Отбывал наказание при ветошкине.
привезли по этапи из сизо 1днем,до вечера сидели без еды и питья в карантине,все остальные заключенные стояли целый день «впечатанные» в стену «чаги»ниже,т.е.смотрели вниз.
вечером нас вновь прибывших завели в раздевалку,раздели до гола и начали избивать,потом ты должен засуну руку в унитаз по локот громко кричать,я люблю вчк.
Все передвижение в карантине бегом в полусогнутом состояние.
Ночью поднимают недают спать и избивают заставляя писать «явки»
Все это делают карантиновский актив.
унижения унижения унижения.
Понимаю что сам преступник,но унижают все тежи приступники с подачи администрации.
если ад на земле есть то это ик-2.
Таким образом, администрация ИК-2 во взаимодействии с наместником выполняет свою особенную оперативную задачу по воспрепятствованию осужденным обжаловать незаконные действия и решения должностных лиц по их уголовным делам.