6 марта 2015 года приехала проверить своего подзащиттного в ИК-5 в Нижнем Тагиле Свердловской области.
Сначала задержалась в следственном комитете, где давала объяснения по факту обнаружения «телесников» у осужденного Эгембердиева в ИК-5 в январе этого года.
Пока добралась до колонии — время было 15-15 и меня через КПП в штаб пропускать отказались, мотивируя тем, что рабочий день закончился и я не смогу встретиться с осужденным, представителем которого в том числе в ЕСПЧ, я являюсь.
При этом адвоката, прибывшего одновременно со мной в колонию к его подзащитному-пропустили через КПП, а мне сказали, что раз я не адвокат, то я не могу встретиться с осужденным, да и полномочий у меня нет, и вообще, мол, приходите в рабочие дни.
Тогда я спросила у ДПНК, а что, после выходных у меня полномочия появятся?
На что ДПНК мне ответил : «Мне сказали Вас не пускать и все!». И ушел.
Сотрудница на КПП отказалась назвать фамилию ДПНК, да и свою тоже.
По данному факту я обратилась в Нижнетагильскую прокуратуру по надзору, где представитель прокуратуры, принимая у меня жалобу, прокомментировал, что есть постановление Конституционного суда РФ, где сказано, что права осужденных не должны противоречить режиму рабочего времени учреждения. Я попросила реквизиты данного документа. Сотрудник прокуратуры не смог вспомнить и ответил, что если при проведении проверки по моей жалобе не будет выявлено нарушений, то в ответе обязательно будет ссылка на данное постановление.
Вечером я узнала от адвоката, ставшего свидетелем моего не допуска, что он сам ожидал когда его проведут в адвокатскую комнату к осужденному около часа.
Пока ждал успел пообщаться с начальником колонии Лаптевым, который ему пояснил, что Захарова же не адвокат, что нет у него людей для сопровождения, что, мол, никто не может его, начальника, понять, как ему трудно, людей для работы не хватает.
Однако, как заметил адвокат, при этом в штабе находилось много сотрудников и сотрудниц. И для адвоката также сотрудник нашелся.
Получился какой-то абсурд и противоречие.
Ну, а я тем временем, пока искала прокуратуру, обнаружила на одной из улиц новый красивый дом, а в его дворе ужасную многомесячную помойку.
Видимо все в Тагиле как-то не так, и везде людей не хватает.
Ну, а граждане нашей страны, заключенные и просто свободные жители, пусть подождут, пока будет у чиновников время и желание заняться их правами и на получение юридической помощи, и на охрану от насилия и дискриминации, и правом на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Благоприятную не только от мусора во дворах, где гуляют наши дети и старики, но и от мусора правового сознания в голове тех, кто хоть как-то причастен к охране прав граждан.
Лариса Захарова,
юрист НП «ПРАВОВАЯ ОСНОВА».
надо было поработать , убраться там все равно от нече делать слонялась)) ты ж общественница !! хоть какая то польза от вас будет, а то деньги за зря получаете.. лучшеб в детские дома их переводили нуждающимся маленьким созданиям, вот оно самое прямое нарушение законодательства! и коррупция в одном лице, все вы взяточники на наших бедах набиваете себе карманы и катаетесь по заграницам.. живете и радуетесь — суки , а люди страдают и матери готовы вам последнюю копейку отдать за своих сыновей которые попали кудато, но помощи так и нет и деньги попросту уходят в ваши нужды. ШАРАЖКИНА КОНТОРА ВО ГЛАВЕ С ТАКИМ ЖЕ УГОЛОВНИКОМ И МОШЕННИКОМ-КОГДА Ж УЖЕ ВАС ЗАКРОЮТ И ВЫ ПЕРЕСТАНЕТЕ ЛЮДЯМ ПОРТИТЬ ЖИЗНИ, КУДА СМОТРИТ ФСБ И ВСЕ СПЕЦ.СЛУЖБЫ… ЗАЙМИТЕСЬ УЖЕ НАКОНЕЦ ЭТИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАСОРЯЮЩИМИ НАШЕ ОБЩЕСТВО !!!
Да уж известные все персонажи,интересно почему вы однобоко освещаете деятельность своих организаций,почему не пишите какие жалобы на вас поступают от осужденных и родственников,касаемо вашей деятельности,какие нарушения в колониях случаются после ваших визитов и с чем это связано,даже названия какието сомнительные СУТЯЖНИК ЭТО ЧТО -Первоначально оно относилось к тому, кто судился вздорно с другими, стремясь любой ценой хоть что-нибудь получить по собственной жалобе. Как правило иски такого человека были надуманными, однако стремясь отделаться от вздорных обвинений, порой кто-то просто уступал.