Нами получен ответ на обращение по факту воспрепятствования общественному контролю со стороны руководства ИК-1 г. Копейска от начальника ГУФСИН по Челябинской области В.А.Бранта от 25.03.2015 г. №76/TO/19-ОГ-268, в котором сказано, что нарушений не выявлено. Данный ответ мы считаем незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
1) Приказом ФСИН России №652 от 28.11.2008 г., а так же ФЗ № 76 «Об общественном контроле» установлен порядок посещения членами ОНК мест заключения.
21.01.2015 г. член ОНК по Челябинской области О.Н.Труфанова уведомила дежурную часть ГУФСИН по Челябинской области путем телефонограммы о планируемом посещении ФКУ ИК-1 22.01.2014 года с 11.00. На следующее утро уведомление было продублировано путем отправки факсимильного сообщения с номера 7910522 на номер дежурной части 2674394 в 10.30. Однако, прибыв в ФКУ ИК-1 Копейска члены ОНК Труфанова О.Н. и Приходкина В.Ю. на территорию колонии с 11.00 до 12.15 часов допущены не были без объяснения причин.
В 11.24 с телефона члена ОНК Труфановой О.Н. 89320**3067 на номер телефона заместителя по правам человека Третьякова С.Н. 89525**6412 был совершен телефонный звонок с целью урегулирования ситуации и пропуска членов ОНК на территорию ИК-1 для проведения общественной проверки в рамках ФЗ№ 76. Однако вопрос не был урегулирован.
В 11.41 с того же телефона члена ОНК Труфановой был произведен звонок на номер заместителя начальника ГУФСИН по Челябинской области Хромова Д.В. 89518**0929. Было сообщено, что члены ОНК по-прежнему не допущены на территорию колонии и не могут осуществлять общественный контроль.
Хромов сообщил, что находится в СИЗО-1 и не может повлиять на ситуацию.
В 11.44 с того же телефона члена ОНК Труфановой был сделан звонок в дежурную часть ФСИН России на номер 84959821900, оперативный дежурный принял сообщение о недопуске членов ОНК на территорию ИК-1 Копейска.
В 11.47 был сделан звонок в Прокуратуру по надзору за ИУ по Челябинской области на телефонный номер 83512392194 с требованием принять меры прокурорского реагирования по факту недопуска членов ОНК на территорию ФКУ ИК-1.
В 11.52 был сделан повторный звонок в прокуратуру по ИУ.
В 11.53 и в 12.02 было сделано еще два звонка сотруднику ГУФСИН по Челябинской области С.Н. Третьякову.
В 12.15 члены ОНК приняли решение покинуть КПП ФКУ ИК-1, составив акт недопуска на территорию колонии.
Все это время члены ОНК находились на улице при температуре воздуха -15 градусов. Члены ОНК провели на улице более часа.
2) В ответе начальника ГУФСИН по Челябинской области В.А. Бранта говорится, что в 11.00 22.01.2015 г. начальнику ИК-1 было уже сообщено о прибытии на территорию учреждения членов ОНК по Челябинской области Труфановой О.Н. и Приходкиной В.Ю. и было поручено сопровождать членов ОНК заместителю начальника ИК-1 Риттеру С.А. Однако, как следует из вышеизложенного, до 12.15 никто к членам ОНК на КПП так и не вышел. Это же подтверждено распечаткой телефонных переговоров с мобильного номера Труфановой О.Н., а так же записями диктофона, встроенного в ее телефон.
Таким образом, слова начальника ГУФСИН по Челябинской области Бранта, содержащиеся в официальном ответе «подполковник внутренней службы Риттер С.А. незамедлительно прибыл на КПП» не соответствуют действительности и являются, по нашему мнению, попыткой прикрыть незаконные действия своих подчиненных, выразившиеся в воспрепятствовании общественному контролю.
В связи с вышеизложенным, ПРОШУ:
— Признать ответ от 25.03.2015 г. №76/TO/19-ОГ-268 незаконным и необоснованным, содержащим заведомо ложные сведения, не соответствующие действительности.
— Привлечь к дисциплинарной ответственности всех сотрудников УИС Челябинской области, принимавших участие в саботировании работы членов ОНК по Челябинской области, а так же в фабрикации ответа №76/TO/19-ОГ-268.
— Разъяснить начальнику ГУФСИН по Челябинской области, что его действия нарушают ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в частности, п.п.1 ч.1 ст.10 ФЗ № 59: «Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение».
— Ознакомить генерала Бранта В.А. и его подчиненных с ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», так, согласно ст.4 данного Закона, принципами гражданской службы является профессионализм и компетентность гражданских служащих, взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.
— Ознакомить господина генерала со ст.15 и 18 вышеуказанного Закона — обязанности гражданского служащего.
— Направить в ГУФСИН по Челябинской области комплексную проверку, включая сотрудников УСБ ФСИН России для выяснения наличия конфликта интересов начальника ГУФСИН по Челябинской области с членами ОНК по Челябинской области, в соответствии с ч.ч.1,2 ст.19 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может влиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести причинение вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Приложение к данному обращению: распечатка с телефонного номера члена ОНК по Челябинской области Труфановой О.Н. от 22.01.2015 г.
Оксана Труфанова,
член ОНК Челябинской области