Директору ФСИН России
Генеральному прокурору РФ
В течение длительного времени имеется конфликт между членами ОНК Челябинской области и ГУФСИН по Челябинской области, связанный с незаконной съемкой работы членов ОНК по Челябинской области. В частности, сотрудники ФКУ СИЗО-3. СИЗО-4. ИК-1. ЛПУ-3. Тюрьмы г. Верхнеуральск отказываются прекращать видеосъемку на видеорегистраторы и видеокамеры работы членов ОНК Труфановой О.Н., Приходкиной В.Ю., Латыповой Д.А., Субботина В.Г. и других с осужденными и подследственными. Таким образом, нарушается принцип, предусмотренный ст. 23 УИК РФ — беседа ОНК с осужденными предусмотрена «вне зоны слышимости»,так как видеорегистраторы и видеокамеры фиксируют, в том числе, и звук. Все записанное может быть просмотрено сотрудниками УИС , на которых и жалуется осужденный, что может полечь за собой тяжкие последствия, а так же прямо нарушает конституционные права заключенных, предусмотренные законодательством РФ.
В соответствие со ст. 14 Закона «Об учреждениях и органах…» от 1993 года, учреждениям, исполняющим наказания, предоставляются следующие права:
7) осуществлять регистрацию осужденных, а также их фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку и дактилоскопирование;
18) владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними имуществом в пределах установленной компетенции.
Таким образом. видеосъемки субъектов общественного контроля учреждениям УИС не предоставлено.
В соответствие с ч. 1 ст. 26 того же закона, сотрудники уголовно-исполнительной системы исполняют свои обязанности и пользуются в пределах их компетенции правами, предоставленными учреждениям. либо органам, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, которые предусмотрены настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
В соответствие с Кодексом этики сотрудников УИС, утвержденным приказом от 2012 года, сотрудники УИС призваны:
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание их деятельности;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего учреждения или органа УИС;
з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету УИС.
Системный анализ указанных норм свидетельствует о том, что С СОГЛАСИЯ субъекта общественного контроля сотрудник УИК вправе вести его видеосъемку.
Таким образом,в связи с вышеизложенным, ПРОШУ ответить на ряд поставленных вопросов:
разъяснения следующих вопросов:
А) в каких целях осуществляется фото- видеосъемка членов ОНК Челябинской области без их согласия;
Б) является ли осуществление фото- видеосъемки официальной процедурой, кем конкретно принято решение о ведении видеозаписи, каков порядок обжалования принятого решения;
В) планируется ли обнародование видеозаписи, в том числе и среди сотрудников ФСИН. кто после проверки просматривает данные видеозаписи работы членов ОНК?;
Г) каков список лиц. имеющих возможность просматривать данные видео- записи;
Д) срок хранения и порядок уничтожения видеозаписей;
Е) возможность получения членами ОНК копии видеозаписи, порядок обжалования отказа в выдаче копии видеозаписи с изображением членов ОНК Челябинской области.
Если настоящее не предусмотрено законом и ведомственными приказами, прошу разъяснить руководству и сотрудникам ГУФСИН России по Челябинской области о незаконности такого действия, как принудительная видеофиксация работы членов ОНК по Челябинской области, о результатах уведомить.