29 мая 2015 г., когда я была на работе, мне позвонил мой папа и взволнованным голосом сообщил, что к нам домой пришли сотрудники 9-го отдела полиции с сотрудницей инспекции по делам несовершеннолетних Анной Мкртчян. Пришли по обращению от Уполномоченного по правам человека в Свердловской области в связи с анонимным обращением о моем ненадлежащем поведении, что я как будто бы не известно чем занимаюсь и мои дети брошены.
Отец сказал, что видел в руках у инспектора обращение от Т. Г. Мерзляковой о проверки меня и моих детей. Мой папа, ветеран труда, пожилой больной человек. У него возможен сердечный приступ.
Меня попросили прийти в полицию с детьми и документами.
30 мая 2015 г. я вместе с адвокатом Романом Качановым прибыли в отдел полиции №9, чтобы выяснить ситуацию об анонимном обращении, что я не занимаюсь детьми и веду аморальный образ жизни.
Детей с собой не взяла умышленно, так как ожидать можно было все, что угодно.
Инспектор по делам несовершеннолетних Анна Мктрчян встретила нас спокойно и с пониманием. Просила понять и их действия, что обязана была отреагировать на просьбу сотрудников отдела социальной политики, которым пришло задание от Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой о проверки некой гражданки Ларисы Захаровой, о которой шла речь в анонимном обращении.
Из текста анонимки: «Здравствуйте уважаемая Татьяна Георгиевна! Пишет Вам жительница дома №ХХ по улице ХХХХХХХХХХ города Екатеринбурга. Я пишу анонимно, так как для этого есть определенные причины. Мне очень хочется рассказать о жительнице нашего дома Захаровой Ларисе. Все дело в том, что Лариса имеет двоих детей, за которыми практически не смотрит. У нее сильно болела мать, но Лариса и ей тоже не занималась. Мама инвалид, лежала дома в постели и заботились о ней дети Ларисы, ухаживали за ней, кормили и так далее. Недавно мама Ларисы умерла, а сама Лариса так и продолжает заниматься непонятно чем, дома не бывает неделями, постоянно вертится с какими-то уголовниками. Дети предоставлены сами себе, не видят маминой заботы, как и чем питаются не понятно. Очень прошу Вас обратить внимание на эту семью, ведь очень жалко детей. Я знаю, что Вы очень строго относитесь к тем, кто нарушает права детей. Надеюсь на Вашу помощь».
К данной «анонимке» прилагалось «спецзадание» Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Т.Г. Мерзляковой начальнику управления социальной политике Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Г.А. Ворожиловой, которым омбудсмен сообщает, что (дословно с сохранением орфографии) в ее адрес «поступило анонимное обращение в интересах несовершеннолетних детей, проживающий по адресу Екатеринбург, Опхххххххх, ХХ, кв.ХХ. Согласно информации, содержащейся в обращении. Мать детей не исполняет надлежащим образом родительские обязанности. Прошу Вас провести проверку указанных в обращении фактов и, при необходимости, принять меры для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних».
Инспектор ИПДН взяла с меня объяснение, опровергающее доводы «анонимки», очень попросила подойти с детьми, чтобы спросить у них про их жизнь. Ведь она обязана была провести проверку в интересах детей.
В 17-00 я привезла детей, которые в моем присутствии ответили на вопросы инспектора о том, что мама их не обижает и они любят свою маму. О том, что мама проживает с ними и конфликтов у них нет. О том, что едят они не только щи и борщ каждый день, а все, что едят обычные дети в обычных семьях, что у них много игрушек, все у них в достатке и они не знают, кто мог оклеветать их маму.
На вопрос инспектора, не заставляла ли их мама ухаживать за бабушкой, моя старшая дочь Анастасия ответила: «Нет, не заставляла, мы все за ней ухаживали. Мы же семья!».
Инспектору в свою очередь я рассказала о своей деятельности, которая не всем, мягко говоря, по душе, так как я являюсь членом Общественной наблюдательной комиссии за соблюдением прав человека и не умалчиваю о фактах грубых нарушений, выявленных при проверках мест принудительного содержания граждан, стараясь привлекать виновных сотрудников в погонах к ответственности.
Проанализируем все события:
— В пыточной ИК-2 пьяные зеки-«активисты» обещали меня изнасиловать во время посещения этой колонии, обращения в следственные органы ни к чему не привели.
— На мой мобильный телефон поступали угрозы от уголовников, а зеки-«активисты» из пыточной ИК-63 усиленно искали мой домашний адрес.
— Организацию, от которой я выдвинута в ОНК, Минюст по Свердловской области хотел «по-тихому» закрыть по судебному решению, но мы во-время остановили этот произвол.
— По приказу начальника ГУФСИН России по Свердловской области мою SIM-карту заблокировал оператор связи и целый месяц мне никто не мог дозвониться. Данный приказ мы в суде признали незаконным.
— Сейчас этот донос, поступивший в адрес Уполномоченного по правам человека Свердловской области, а от Уполномоченного данный донос был направлен в Управление социальной политики.
Таким образом, занимаясь общественно-значимым делом, я представляю угрозу недобросовестным сотрудникам разных ведомств Свердловской области, а против меня систематически возникают доносы, анонимки, приказы, угрозы и т.д.
Только меня это не остановит, я и дальше буду бороться с беззаконием, выявляя недобросовестных сотрудников, которые дискредитируют само понятие государственной службы и законы Российской Федерации.
Лариса Захарова,
член ОНК Свердловской области,
юрист Ассоциации «Правовая основа»,
мать троих детей.
Фото на главной: info-rm.com
Общественная, то есть добровольная, наблюдательная, то есть смотреть, видеть, слушать, спрашивать, граждан, отбывающих наказания в местах принудительного содержания, комиссия, то есть не менее 2-х человек может посетить изолятор временного содержания в полиции, исправительные учреждения федеральной службы исполнения наказаний, спецшколы министерства науки и образования, дисциплинарные батальоны министерства обороны и т.д.
С 2008 года федеральный закон предоставил гражданам, по их заявлению,быть членом ОНК.
Такого в России не было. И конечно после нескольких лет начинается противодействия ОНК! Что и наблюдаем в данном случае, сценарий которого отработан и реализуется старательно государственными организациями, которые граждане содержат на свои налоги и надеются, что деньги свои будут в соответствии с законом использованы.
Лариса, желаю и дальше не сдаваться! Только в перёд! Тебе ещё не раз вставят палки в колёса, но ты держись. Многие тебя поддерживают! Вы все МОЛОДЦЫ!
У Ларисы дети хорошо учатся и не допускают таких безобразных грамматических ошибок, какие допускаешь ты «отелло».Скорее всего твоя мамаша совсем не занималась твоим воспитанием, а пьянствовала с утра пораньше. загляни в своё прошлое! Думаю, что твоя писулька о нём и повествует!
ладно если в колеса вставят ))) ну а эвелина, что могу сказать тебе тот человек который касается радителей уже не человек )) все само за себя говорит низшее существо неспособное думать , подобие данной организации… кому надо те поймут и сделают выводы.
Самому-то не противно сидеть и строчить всякую чушь??? Думаешь не знаем откуда ты пишешь? А я тебе отвечу за тебя—сидишь на 2-ом этаже и отписываешь за всех…только ники подставляешь. МОЛОДЧИК! Продолжай в том=же духе, может пайку заслужишь с поощрением.