В свердловской колонии, где убит заключенный, 400 человек продолжают акцию протеста. ФОТО
В Свердловской области пока не удается урегулировать ситуацию в колонии строгого режима № 46 Невьянска, где после смерти 26-летнего осужденного Агбарали Агбаралиева около 400 заключенных объявили голодовку. Агбаралиев был госпитализирован с тяжелыми телесными повреждениями после штрафного изолятора, где, как считает его брат, осужденного жестоко избивали, и спустя сутки он умер. По данным свердловского омбудсмена, одной из причин конфликта мог быть отказ Агбаралиева от сотрудничества с администрацией колонии. Сейчас начальник ИК-46 отстранен от работы и задержан как подозреваемый, но успокоит ли это протест — пока неизвестно. Некоторые заключенные продолжают требовать независимого расследования инцидента московской комиссией ФСИН.
Около 400 заключенных невьянской колонии № 46 уже двое суток отказываются от приемов пищи в столовой после того, как им стало известно о смерти 26-летнего осужденного Агбарали Агбаралиева. Он скончался в центральной районной больнице утром 4 июля, акция протеста началась в колонии 5 июля. Всего в колонии находится более 1200 осужденных.
«Я видел тело моего брата, оно все полностью в синяках и в ссадинах. На груди — явный след от электрошока. Его посадили в штрафной изолятор на 15 суток, и там над ним просто издевались», — рассказывает брат умершего Едгорбек Агбаралиев. По словам Агбаралиева, заключенные рассказали, что у его брата были конфликты с администрацией колонии и с активистами. «Брат просто забыл застегнуть верхнюю пуговицу на форме, потому что было жарко, его начали провоцировать, в итоге он отказался в ШИЗО», — делится Едгорбек Агбаралиев. По его словам, единственное, что сейчас нужно семье — честное расследование того, что произошло, и наказание для всех виновных.
В ГУФСИН подтверждают, что 26-летний осужденный на прошлой неделе находился в штрафном изоляторе. В пятницу, 3 июля, по данным ведомства, он пожаловался на ухудшение состояния здоровья. В ходе первичного осмотра врач-терапевт обнаружил телесные повреждения, после чего было принято решение об экстренной госпитализации. Официально причины смерти не называются, окончательно они будут известны после проведения судебно-медицинской экспертизы.
Правозащитник Алексей Соколов, который сегодня, 6 июля, наблюдал за происходящим у дверей колонии, сообщил, что из пенитенциарного учреждения выезжали БТР, автобус со спецназом, также на территорию колонии заезжала «Газель» с большим количеством сотрудников полиции. Он не исключил, что на территории учреждения проводятся мероприятия для подавления бунта заключенных. Впрочем, подтверждений этому пока нет, в официальном сообщении ГУФСИН говорится, что информация о силовом подавлении акции протеста не соответствует действительности. В ГУФСИН также подчеркивают, что ситуация в колонии контролируемая.
Тем временем, следователи задержали в качестве подозреваемого начальника ИК-46 Илья Чикин, который был отстранен от работы после смерти осужденного. По данным следственного управления СКР по Свердловской области, «появились веские основания подозревать», что Чикин причастен к совершению преступления. В ближайшее время он должен быть допрошен. Также следственные мероприятия проводятся в отношении одного из заместителей Чикина и еще трех сотрудников колонии, которые также были отстранены от работы. По факту смерти заключенного сразу же было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего»). Позже было возбуждено еще одно дело по части 3 статьи 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия»).
На данный момент исполняющим обязанности начальника колонии назначен Евгений Чурилов. Он принимает дела, выслушивает претензии и пожелания заключенных.
Свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова рассказала, что сегодня перед отбоем в колонии она обошла все отряды в сопровождении представителя следственного комитета и общественников. «Во всех отрядах было тихо и спокойно. Многие заключенные поняли ситуацию и были удовлетворены новостями о задержании начальника колонии», — сообщила Мерзлякова. Вместе с тем, по ее словам, осужденные жаловались в том числе и на побои. «Я намерена, в частности, передать в правоохранительные органы информацию об одном из осужденных, которого, по его словам, очень сильно избивали при поступлении, когда он проходил карантин», — рассказала она.
По поводу смерти 26-летнего осужденного Мерзлякова сообщила, что информация о его конфликте с администрацией колонии подтверждается. «Одна из версий, почему мог произойти конфликт, — он не захотел сотрудничать с администрацией колонии. К сожалению, в 2013 году в ИК-46 уже были протесты заключенных по поводу принуждения к сотрудничеству», — отметила она.
Между тем, правозащитник Алексей Соколов утверждает, что задержания начальника колонии недостаточно для прекращения акции протеста заключенных. «Они требуют проведения независимого расследования московской комиссии ФСИН. Никто не верит в то, что у нас на местном уровне проблему смогут решить, потому что по сути ситуация не изменилась с 2013 года, когда заключенные жаловались на жестокое обращение активистов и сотрудников администрации в ИК-46», — отметил Соколов. Правозащитник также подчеркнул, что ситуация усугубляется тем, что сегодня на территорию колонии не пустили нескольких независимых членов общественной наблюдательной комиссии без объяснения причин. По его словам, во вторник, 7 июля, в колонию приедет представитель аппарата уполномоченного по правам человека РФ Александр Маланкин, который намерен лично разобраться в ситуации.
Другого мнения придерживается член общественной наблюдательной комиссии Александр Аникин, который также побывал в ИК-46. «С учетом сложившейся ситуации лично я не вижу оснований для дополнительного расследования московской комиссии. Начальник свердловского ГУФСИН Сергей Худорожков, как и другие люди, вовлеченные в этот процесс, делает все, что возможно для мирного урегулирования конфликта», — отметил Аникин. По его мнению, сейчас некорректно говорить о том, продолжается акция протеста в колонии или нет. «Все покажет утро, когда осужденные либо выйдут на завтрак, либо нет», — заключил он.
Источник: znak.com
Здравствуйте! Задержать начальника колонии ИК-46 Чикина Илью надо было еще в 2013году, при первом бунте, когда заключенные жаловались на побои и принуждения к сотрудничеству, может и не было бы смерти молодого парня. А ведь в 2013 году многих распределили по другим лагерям, остальным рты заткнули, и никому не поверили, будто все хорошо у них. А по сути, чем же отличается сейчас бывший начальник колонии и его «замы» от заключенных? Осудить их и сюда же к зекам отправить, пусть на своей шкуре испытают все, что испытали на себе заключенные.
«И Бог сказал, Бойся слез — обиженного тобой человека,
Ведь он будет просить о помощи, И я помогу!»
В этой жизни, за все надо платить. Все возвращается бумерангом!!!