06 июля 2015.
Вопиющее нарушение закона в ГУФСИН России по Свердловской области.
Членов ОНК Свердловской области Ларису Захарову и Ольгу Дианову не допускают для общественной проверки ИК-46.
Другие члены ОНК в исправительном учреждении присутствовали.
В ФКУ ИК-46 до сих пор находятся на голодовке осужденные.
По информации ФСИН России — более 500 человек. По информации от освободившихся от отбывания наказания осужденных голодающих гораздо больше — 700-800.
Осужденные не идут в столовую, но они ходят на работу, выполняют ст. 106 УИК РФ. Все как обычно, но они голодают.
Лариса Захарова и Ольга Дианова обратились во ФСИН, в ГУФСИН, к помощнику по правам человека ГУФСИН Георгию Губанкову. Но результата нет.
Омбудсмен региона Татьяна Мерзлякова сообщила СМИ, что голодовка прекращена, но она явно сообщила недостоверную информацию. Судя по подсчетам осужденных стало больше.
Родственники находятся у колонии.
Татьяна Мерзлякова обманула и других членов ОНК, что не видела у колонии Захарову и Дианову.
07 июля 2015.
Членов ОНК Ольгу Дианову и Ларису Захарову снова не пускают в ИК-46, из которой вышли члены ОНК Василий Рыбаков и Сергей Кириллов. К своим коллегам они не подошли, сели в машину и уехали.
Пришли сотрудники для сопровождения в колонию, сказали, что члены ОНК Захарова и Дианова должны сдать всю аудио-видео аппаратуру. После провели их в штаб на территории колонии, где как и днем раньше провели в кабинет заместителя начальника. На этом их посещение и ограничилось. Пришел врио начальника Чурилов и сказал, что Ольга Дианова и Лариса Захарова не смогут посещать в этот день исправительное учреждение. А также рассказал, что осужденным он предложил сделку — они начинают принимать пищу, а им взамен предоставляют встречу с этими членами ОНК.
08 июля 2015. 17-00
Ольга Дианова и Лариса Захарова наконец зашли в ИК-46 для проведения проверки. Их пустили. Голодовка закончилась. Заключенные начали этот день с завтрака.
Прошли по отрядам №№2,3,5,7 — было очень заметно, что осужденные нас ждали. С нами хотели говорить, нам наперебой рассказывали о наболевшем.
Но они продолжают опасаться за свою жизнь и здоровье, что будут вывезены в другие исправительные учреждения.
Некоторым сотрудники уже задавали не двузначные вопросы — а кто будет отвечать за голодовку?
Заместитель начальника ГУФСИН Загайнов говорил осужденным — москвичи приедут и уедут, а вы останетесь.
О причинах протестной акции сказали тоже — забили насмерть их товарища, который работал строителем, но с конца мая содержался в ШИЗО, где сутками день и ночь осужденных приковывали наручниками к отсекательной решетке.
3 июля 2015 осужденные 7 отряда слышали, как кричал Акбарали, что «его так бьют, что от боли не видят глаза. Потом крики прекратились. А в субботу утром Али вынесли на носилках без признаков жизни»
Посетили 8 отряд, видимо это, так называемый 2-ой карантин. Здесь осужденные молчали. о голодовке в колонии даже не знали.
Карантин, ШИЗО и ПКТ в этот день проверить не успели. Приближался отбой.
Осужденные просили членов ОНК приезжать чаще, особенно первое время.
12 июля 2015. 19-00
Члены ОНК Антон Кудряков и Лариса Захарова посетили ИК-46, там все спокойно. Прошли в здание ШИЗО, ПКТ, где осужденных стало в два раза меньше, чем в предыдущие дни. Один находился в безопасном месте по причине конфликтной ситуации в карантине, где его избивал осужденный-«активист». На наш вопрос, наказан ли тот осужденный представитель администрации уверил наблюдателей, что в понедельник будет дисциплинарная комиссия и он будет водворен в ШИЗО. После этого осужденного, достаточно крупного телосложения, встретили в отряде №8.
По окончанию проверки посетили отряд №9 (ОСУОН). Осужденные в нем говорили, что к ним представители следствия не заходили, но многие хотят дать показания о фактах пыток, избиений и вымогательств в колонии.
Не всех осужденных допросили следователи. Записали фамилии осужденных, готовых рассказать следователям о фактах избиений. Передали бланки заявлений в адрес ОНК всем желающим. Записали в акте еще ряд частных проблем, которые руководством колонии будут решаться.
Все обращения осужденных направлены в следственный комитет для проведения объективной проверки.
Лариса Захарова,
член ОНК Свердловской области,
юрист Ассоциации «Правовая основа»