Московская Хельсинкская группа — неправительственная общественная организация, являющаяся одной из самых авторитетных в России, кто защищает права человека. В последнее время, одной из важнейших инициатив МХГ стала акция «Гражданин и полиция», в которой участвуют многие регионы России, в том числе, и Свердловская область. В ходе мероприятий отмечаются наиболее активные сотрудники полиции и граждане.
14 ноября на сайте ГУ МВД России по Свердловской области появилась информация о вручении благодарственного письма председателя Московской Хельсинской группы Людмилы Алексеевой заместителю начальника полиции МУ МВД России «Нижнетагильское» подполковнику полиции Александру Андрееву, что вызвало удивление у некоторых членов Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области. Дело в том, что подполковник Андреев во время мероприятий по общественному контролю в дежурных частях полиции Нижнего Тагила допускал нелицеприятные выражения в адрес задержанных лиц, называл их животными и оправдывал невыдачу постельных принадлежностей, что, по мнению наблюдателей, могло вызвать у сотрудников полиции неприязнь и ненависть к задержанным.
В последствии, наблюдатели собрали факты унизительного обращения к задержанным в дежурных частях полиции Нижнего Тагила, и в отношении подполковника Андреева было подано заявление о возбуждении уголовного дела. Решение следствия ещё не известно, но имеется официальная реакция полиции Нижнего Тагила, которая ещё в апреле 2015 года признала недопустимыми высказывания Андреева.
Куратор акции «Гражданин и полиция» Вадим Карастелёв пока не сообщил, за какие заслуги подполковнику полиции Александру Андрееву было вручено благодарственное письмо МХГ с подписью Людмилы Алексеевой. Вероятно, номинировал на премию Андреева участник акции гражданин Василий Рыбаков, о котором известно, что ранее он руководил екатеринбургским филиалом «Молодой гвардии Единой России», а сейчас принимает активное участие в общественной жизни. Единственно известно, Рыбаков умолчал о проблемах с законом у подполковника Андреева. «Если были бы известны подобные факты заранее, то, конечно, мы бы не дали такое письмо,»- прокомментировал нам Вадим Карастелёв.