4 декабря 2015 мы как члены ОНК проверяли с Сергеем Кирилловым ФКУ ИК-2 в г. Екатеринбурге, включая больницу, в которую не хотят ехать заключенные в связи с пыточными условиями созданными санитарами, из числа осужденных, больницы.
В двух палатах хирургического отделения, небольшой площади 15-18 кв.м., куда мы зашли, размещены по 11-12 заключенных. Вентиляции нет, датчиков обнаружения дыма нет. Записали просьбы больных осужденных, будем обращаться за разъяснениями к медикам.
В одной палате довольно просторной содержался всего один осужденный крепкого телосложения из ИК-63, подозреваю, что из числа «осужденных-активистов».
В изолированных палатах содержатся осужденные из ИК-56 «Черный беркут», одного практически не обследуют из-за отсутствия кардиолога. Серьезная проблема.
После больницы прошли по камерам ПФРСИ. Там содержатся в ШИЗО-4, ПКТ-7, ЕПКТ-1. Надо отметить, что с новым руководством «нарушителей» стало больше. Также содержатся и несовершеннолетние — 8 человек. В ПФРСИ содержатся 8 бывших сотрудников. И один осужденный, привлеченный для участия в следственных действиях в качестве свидетеля по факту смерти в СИЗО-1 г. Екатеринбурга. Этот человек находится в безопасном месте уже почти пять месяцев, очень хотел побеседовать с нами конфиденциально, но сопровождающий нас сотрудник ответил, что без ДПНК нельзя выводить, а тот пока занят. Был уже вечер и сотрудники учреждения принимали этап.
Успели зайти в ОСУОН, осужденные были на улице, курили. Узнали, что после посещения мною как юристом одного из сидельцев, его перевели в ЕПКТ ИК-53.
В целом проверка прошла спокойно.
Лариса Захарова,
член ОНК Свердловской области