В последний день уходящего года, пересев с поезда «Приобье-Екатеринбург» в ожидавший меня автомобиль, выехала в ИК-47 г. Каменск-Уральский, где как эксперт Фонда «В защиту прав заключенных» посетила двух заключенных в целях оказания им юридической помощи.
Один из осужденных прибыл из Верхнеуральской тюрьмы 28 декабря 2015 и порезал себе живот, защищая себя от физического давления и психологической ломки, которые оказывают здесь СДП-шники, встречая этапы. Заключенного уже перевели в ПКТ, и это за 3 дня с момента прибытия с тюремного режима.
Жалоб у него не было. Сказал, что все у него нормально и к нему никто теперь не пристает.
Второй осужденный повторно содержится в ШИЗО, считает, что таким образом администрация преследует его за «дружбу» с правозащитниками. А человек просто защищает свои права и борется с беззаконием. Теперь, сказал он, мне назад дороги нет. Этот человек готов и дальше защищать свои конституционные права законным способом.
— «Если бы, такие колонии чаще обходил прокурор и беседовал с заключенными, то порядка было бы больше», — заявляет осужденный.
Пока общались с осужденными, наблюдала как выбегали из карантина заключенные, согнувшись в два раза, такой здесь, видимо, порядок передвижения. А рядом, их погоняя, спокойно шел зек-активист, который, по имеющейся информации, ранее в ИК-14 (п. Пуксинка) был «коридорным».
Вот так система вербует людей. Все это напоминает мне фашистскую Германию и сеть концлагерей по уничтожению народа.
За время пребывания на территории исправительного учреждения увидела около семи освободившихся. Некоторые здоровались и улыбались.
Поздравила их с Новым годом и освобождением, пожелала новой счастливой и спокойной жизни. Лица радостные.
Дай Бог, чтобы не встретить их снова за колючей проволокой.
Лариса Захарова,
эксперт Фонда «В защиту прав заключенных»