Члены ОНК Свердловской области Дмитрий Калинин, Лариса Захарова и Сергей Кириллов начали новогодний объезд Свердловских колоний.
ФКУ ИК-46 в г.Невьянске первая колония, которую посещают общественники в новом году.
Общественную проверку начали с комнаты приема передач и ожидания для родственников, которая внутри оказалась завалена мусором.
Почему дневальный, который работает уборщиком в данном помещении и получает заработную плату, не выполняет свои обязанности для наблюдателей осталось загадкой.
При визуальном осмотре информационного стенда в комнате ожидания наблюдатели выявили, что на стенде размещен список членов ОНК старого созыва.
Граждане, приехавшие на свидание к родственнику или передать передачу своему близкому человеку пожаловались общественникам на отсутствие туалета и сильный холод в помещении.
Члены ОНК отметили этот факт в своем Акте проверки и направились на КПП колонии, где их попросили сдать фотоаппарат. Общественники хотели задействовать его в ходе общественной проверки для фиксации нарушений, но администрация колонии запретила им это делать. И ведь было что скрывать.
Наблюдатели посетили помещение «Карантин», отряды №№2, 4, 7 и 8, отряд строгих условий содержания, помещение ШИЗО/ПКТ, МСЧ, комнату длительных и краткосрочных свиданий.
В отряде №8 выявили нарушения правил пожарной безопасности — отсутствуют датчики обнаружения дыма. В отряде №4 пять умывальников на 98 осужденных, правда еще одна раковина, которая расположена в комнате приема пищи.
В камере №11 помещения ПКТ и в камерах №№14, 16, 17, 18, 19, 20 и 22 помещения ШИЗО визуально было очень слабое освещение. Осужденные жаловались, что из-за долгого пребывания в этих условиях у них ухудшилось зрение.
С проблемой слабого освещения в камерах ШИЗО/ПКТ согласился и заместитель начальника ГУФСИН России по Свердловской области Олег Давиденко, который присутствовал в это время в колонии. Олег Васильевич предложил наблюдателям, что в следующий раз для фиксации слабого освещения они смогут использовать прибор для измерения освещения — люксметр.
Данный факт очень удивил членов ОНК — неужели ГУФСИН России по Свердловской области нацелен на конструктивное сотрудничество с активными общественниками?
Также члены ОНК заметили, что во время общественной проверки сотрудники колонии вели себя вежливо и по доброму общались с наблюдателями. Препятствий не оказывали.
В нескольких камерах помещения ШИЗО на стенах были выявлены протечки, а в камерах было влажно, что существенно влияет на здоровье осужденных.
В ходе общественной проверки осужденные жаловались на не отправку их жалоб в надзирающие органы. Врио начальника колонии С.С. Макарихин заявлял осужденным, что жалобы на имя прокурора нельзя отправлять в запечатанном виде. Данное заявление, если оно было, впрямую противоречит законодательству РФ.
По словам заключенных, жалобы им возвращались обратно на дисциплинарной комиссии, куда их вызывали после того, как они скидывали свои жалобы в ящик для отправлений. После дисциплинарной комиссии осужденные водворялись в помещение ШИЗО/ПКТ по сфабрикованным нарушениям ПВР. Видимо, так борются с жалобщиками в данной колонии.
Проблема фабрикации дисциплинарных взысканий в отношении заключенных в колонии существует давно. Об этом факте еще заявляли члены ОНК Вячеслав Башков и Владимир Андреевич Шаклеин, о чем они оставили запись в журнале ОНК за 2012 год.
Во время общественной проверки наблюдатели оказали юридическую помощь пятерым осужденным, которая прошла в конфиденциальном режиме.
Со слов заключенных в колонии прекратились избиения. Возможно, убийство сотрудниками администрации колонии заключенного в июле 2015 года, изменило что-то в головах сотрудников ИК-46.
На общественную проверку наблюдатели потратили полдня и по выходу из колонии направились в ФКУ ИК-3 г. Краснотурьинска.
Продолжение следует…
Правозащитники Урала.