Страшные пытки в сегежской исправительной колонии №7, о которых рассказал в своем письме к жене Ильдар Дадин, давно практикуются в свердловских колониях, рассказал Znak.com уральский правозащитник Алексей Соколов.
Правозащитник приводит в пример цитату из письма Дадина: «12 сентября 2016 года пришли сотрудники, сковали мне руки за спиной и подвесили за наручники. Такое подвешивание причиняет страшную боль в запястьях, кроме того, выкручиваются локтевые суставы и чувствуешь дикую боль в спине. Так я висел полчаса».
«Такое наказание применяют и в наших колониях. Подвешивают за наручники и держат в таком положении несколько суток. На женской ИК-6 осужденную держали в наручниках 41 день. Суд признал действия сотрудников колонии незаконными, — рассказывает Соколов. – В ИК-5 осужденных приковывали по несколько дней. Эти колонии объединяет один районный СК, который по данным фактам, этим и другим, категорически не хочет возбуждать уголовные дела».
Ранее Znak.com также писал о подобных пытках. В пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области объяснили, что таким образом приковывают заключенных, склонных к суициду, чтобы, по словам представителей ведомства, предотвратить их попытки покончить с собой. В ГУФСИН рассказали, что по таким жалобам неоднократно проводилась проверка прокуратуры и надзорный орган не нашел никаких нарушений.
Напомним, Ильдар Дадин – первый из осужденных по статье «неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга». Его осудили за серию одиночных пикетов.
В своем письме к жене, которое накануне опубликовали СМИ, Дадин рассказывает о страшных пытках, практикуемых в колонии: «11 сентября 2016 года ко мне пришел начальник колонии Коссиев с тремя сотрудниками. Они вместе начали меня избивать. Всего избивали за этот день четыре раза, по 10–12 человек одновременно, били ногами. После третьего избиения опустили голову в унитаз прямо в камере ШИЗО. […] Потом сняли с меня трусы и сказали, что сейчас приведут другого заключенного и он меня изнасилует, если я не соглашусь прекратить голодовку. После этого — привели к Коссиеву в его кабинет, где он в присутствии других сотрудников сказал: «Тебя еще мало били. Если я отдам распоряжение сотрудникам, тебя будут избивать гораздо сильнее. Попробуешь пожаловаться — тебя убьют и закопают за забором». Потом избивали регулярно, по несколько раз в день. Постоянные избиения, издевательства, унижения, оскорбления, невыносимые условия содержания — все это происходит и с другими заключенными».