7 марта 2017 года эксперты Фонда «В защиту прав заключенных» Лариса Захарова и Алексей Соколов приехали в г. Нижний Тагил, где необходимо было посетить Тагилстроевский следственный отдел, руководителем которого было отменено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по избиению заключенного Сергея Гореванова в ИК-5 в начале 2016 года.
После общения со следователем эксперты прибыли в ИК-5 для оказания юридической помощи заключенным, находящимся под контролем правозащитников. Предполагалось вызвать на беседы 8 осужденных, но оказалось, что троих заключенных из общего списка накануне вывезли в ЕПКТ при ИК-63 г. Ивдель. Один осужденный в колонии не числился, а из оставшихся четверых заключенных встретиться удалось лишь с двумя, еще двое отказались от помощи правозащитников.
В ходе встречи стали известны подробности майского ЧП в ивдельской ИК-63, когда заключенные, содержащиеся в ЕПКТ не выдержали пыток и насилия со стороны осужденных-«активистов», имеющих ключи от камер и выполняющих функции младших сотрудников отдела безопасности колонии, самоустранившихся от выполнения возложенных на них обязанностей. В момент, когда осужденные особого режима, состоящие в «активе», открыли дверь, самый отчаянный стал наносить им удары, из других камер также вышли заключенные, сотрудников учреждения при этом нигде не было, а те, кто и был, ничего здесь, по сложившимся обстоятельствам, не решали.

По имеющейся у нас информации, в результате этого происшествия несколько заключенных, поднявших бунт, подвергались на протяжении недели издевательствам со стороны колонийского «актива». Осужденные, выполняющие роль сотрудников колонии избивали восставших, заливали их ледяной водой, угрожали сексуальным насилием — в ход шли самые изощренные пытки. Полностью раздетые, с перемотанными скотчем руками и ногами, в «шлемах» на голове и заклеенным ртом, без пищи от трех, семи и более дней — ужасы, которые испытали четверо восставших «епктшников» за свой независимый нрав.
По нашей информации, администрация ФКУ ИК-63 умолчала о произошедшем серьезнейшем ЧП, хотя сотрудники оперативного управления ГУФСИН России по Свердловской области, как известно, приезжали после побоища в ИУ и опрашивали заключенных.
До сих пор неизвестно, почему руководством ГУФСИН по Свердловской области не было сделано оргвыводов и никто не привлечен к ответственности за допущенные нарушения по надзору за спецконтингентом.
Общественники считают, что привлекать к ответственности, скорее всего, надо не только руководство ИК-63, но и самого начальника областного тюремного главка. Дополнительно, надо ставить вопрос о закрытии «пыточного» ЕПКТ в ИК-63, чего на протяжении многих лет добиваются правозащитники.
Правозащитники Урала