Зачем отдельные члены ОНК дискредитируют общественный контроль в Свердловской области?

0
2656
Николай Фокин, член ОНК Свердловской области

29 сентября 2017 года общественные наблюдатели Свердловской области Ольга Вековшинина и Сергей Зыков приехали в ИК-5 города Нижнего Тагила, чтобы проверить информацию опубликованную в сети-Интернет и в различных социальных сетях, а именно коллективное заявление осужденных из ИК-5, в котором сообщается о пытках и вымогательствах в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Свердловской области.

В заявлении, подписанном 20-ю осужденными, подробно указано, кто из сотрудников учреждения пытает и избивает заключенных, каким образом их пытают, Помимо этого, в заявлении описана схема вымогательства денежных средств в колонии, приведены номера банковских карточек, куда осужденные и их родственники должны перечислять денежные средства. Также в заявлении указано, что все банковские карты принадлежат родственникам «активистов» (осужденные, гласно и негласно сотрудничающие с администрацией ИК, — прим. авт.), а все деньги, поступившие на указанные номера банковских карт, используются в интересах администрации колонии.

По прибытии в колонию общественные наблюдатели проследовали в кабинет начальника учреждения, где их встретил сам начальник ИК-5 Андрей Лебедев и начальник оперативного отдела Алексей Берминов.

Главный оперативник колонии Алексей Берминов с улыбкой на лице заявил наблюдателям, что Ольга Вековшинина посетить колонию не сможет, т.к. является свидетелем по уголовному делу, возбужденному по п.»а» ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения) по заявлению заключенного, отбывающего наказание в ИК-5.

Ольга Вековшинина попросила начальника колонии предоставить ей приказ о её недопуске на территорию учреждения, как требует того закон, но Андрей Лебедев отказался выполнить просьбу члена ОНК. Вместо него в разговор вступил начальник оперативного отдела Берминов, который заявил, что у начальника нет такой обязанности предоставлять приказ членам ОНК, а все доводы наблюдателей о незаконности действий его руководителя, всего лишь их домыслы.

Хочется напомнить «знатоку законов» Берминову, что есть Федеральный закон №76-ФЗ «Об общественном контроле…», а в нем статья 17, часть 2, которая гласит, что начальник места принудительного содержания вправе в соответствии со своим приказом или распоряжением не допустить члена общественной наблюдательной комиссии в место принудительного содержания.

Наблюдатели давно заметили, что начальник колонии Андрей Лебедев не имеет своего мнения и в разговорах с членами ОНК всегда отмалчивается, а вместо него диалог или дискуссию всегда ведет начальник оперативного отдела ИК-5 Алексей Берминов.

Хочется отметить, что Сергею Зыкову оперативный сотрудник разрешил посетить колонию, но с только другим членом ОНК.

В этот день Сергею не удалось найти второго члена ОНК, поэтому общественная проверка фактически была сорвана.

Сергей Зыков и Ольга Вековшинина

Ольга Вековшинина, руководствуясь ст.17 Федерального закона «Об общественном контроле…», которая регулирует вопросы по ограничению деятельности члена ОНК, попросила начальника колонии выдать ей приказ о её недопуске, но начальник учреждения заявил, что такого приказа нет и пообещал, что данный приказ он направит общественному наблюдателю.

Свой недопуск Ольга Вековшинина отразила в журнале проверок ОНК. При написании своей записи Ольга обратила внимание на предыдущую запись в журнале, сделанную 11 сентября 2017 года её коллегами — членами ОНК Фокиным и Ермиловым. Из текста записи Ольга Вековшинина поняла, что коллеги приезжали проводить плановую проверку в связи с коллективным заявлением осужденных, но прочитав запись внимательно, Вековшинина возмутилась.

«В связи с коллективным заявлением осужденных проведена проверка. Установлено, что все факты, изложенные в заявлении осужденных, проверяются следственным комитетом. В связи с этим …, оснований для вмешательства ОНК до окончания следственной проверки не усматриваем».
Члены ОНК  Фокин Н.М., Ермилов С.

Запись в журнале проверок ФКУ ИК-5 членами ОНК Свердловской области

«Это как понимать?», — негодует Ольга Вековшинина. «Эти двое, которые в эту колонию носа то не совали, так легко подмахивают кому-то нужные бумажки, за всех остальных членов ОНК, кто ни сном, ни духом о такой их ретивости. По моему, в данном случае нарушается этот самый Кодекс этики ОНК, а для меня и некоторые жизненные принципы», — сокрушается общественный наблюдатель Вековшинина.

Негодование общественного наблюдателя Ольги Вековшининой понятно, осужденные ИК-5 всеми способами пытаются докричаться до общества с просьбой о помощи, а двое членов ОНК Фокин и Ермилов, призванные Общественной палатой РФ защищать права человека,  почему-то не усматривают оснований для вмешательства ОНК по ситуации с коллективным заявлением осужденных.

Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» предписывает, что члены ОНК должны осуществлять подготовку решений по результатам проведения общественного контроля и на этом основании Ольга Вековшинина обратилась в адрес председателя ОНК Свердловской области Владимира Попова с просьбой ознакомить ее с решением членов комиссии Фокиным и Ермиловым по результатам их посещения ФКУ ИК-5 от 11 сентября 2017 года.

Председатель ОНК Владимир Попов на просьбу Ольги Вековшининой прислал документ — «Заключение от 11.09.2017 г. о результатах проверки фактов, изложенных в письме группой осужденных ИК-5 от 28.08.2017 г», подписанный членом ОНК Николаем Фокиным и Андреем Старцевым.

Заключение о проверке, подписанное членами ОНК Фокиным и Страцевым

Удивительно, но данный документ почему-то подписан не членом ОНК Ермиловым, участвовавшем в проверке 11 сентября, а другим членом ОНК Андреем Валерьевичем Старцевым, фамилии которого в журнале проверок ФКУ ИК-5 не было.

Мы выяснили, что Андрей Валерьевич Старцев является членом ОНК и совместно с Николаем Фокиным участвует в проверках мест принудительного содержания граждан. Фокин и Старцев, можно сказать соседи, т.к. проживают в городе Новоуральске, Свердловской области.

Также удивительно было узнать, что члены ОНК Фокин и Старцев в своём заключении, делая громкое заявление: «оснований для вмешательства и проведении дополнительной проверки со стороны общественной наблюдательной комиссии нет», поставили лишь свои подписи под документом, а вот подписей других членов ОНК в этом документе почему-то  нет.

Мы созвонились с некоторыми членами ОНК Свердловской области  и они нам сообщили, что по данному заявлению, указанному в Заключении от 11.09.2017 г. они не согласны. Со слов общественных наблюдателей, до которых мы дозвонились, с ними никто не согласовывал их позицию по данному вопросу, детали проведенной проверки в ИК-5, да и текст самого заключения, они не обсуждали. Также нам сообщили, что собрание членов ОНК не было уже давно.

Кроме того, члены ОНК, с которыми мы разговаривали, напомнили, что ни Фокина, ни Старцева, ни, тем более, Ермилова никто не наделял правом делать заявления от имени ОНК Свердловской области и их действия противоречат Кодексу этики члена ОНК.

Мы посмотрели Кодекс этики членов общественной наблюдательной комиссии, который представляет собой свод общих принципов и основных правил поведения, которыми должны руководствоваться члены общественных наблюдательных комиссий при осуществлении своих полномочий. И действительно действия Фокина, Старцева и Ермилова противоречат статье 2.1. пункт «з» Кодекса этики членов ОНК, которая гласит, что «При осуществлении своих полномочий члены ОНК должны не допускать высказываний, заявлений, обращений от имени ОНК, не будучи на то уполномоченными».

В этой связи не совсем понятно, для чего Фокин, Старцев и Ермилов пришли в ОНК и зачем дискредитируют работу общественной наблюдательной комиссии Свердловской области.

Правозащитники Урала

На фото: Николай Фокин,
член ОНК Свердловской области трех созывов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here