Скандальное дело о физическом выдворении членов ОНК Свердловской области из ФКУ ИК-26 г. Тавда уже продолжительное время рассматривает судья Верх-Исетского районного суде города Екатеринбурга Ирина Майорова.
Первое судебное заседание состоялось в конце августа 2017 года. Потом слушание дела откладывалось по разным уважительным причинам — судья Ирина Майорова запрашивала материалы прокурорской проверки, видеозаписи видеорегистраторов, прикрепленных на нагрудном кармане у сотрудников колонии во время несения ими службы, а также материалы проверки следственного отдела, который проводил предварительной расследование по факту физического выдворения членов ОНК с территории колонии. Ведь ответчики, администрация ИК-26 и ГУФСИН России по Свердловской области, напирали на то, что силового вывода не было, а вот члены ОНК нарушили все мыслимые и немыслимые правила и законы, пытаясь говорить с заключенными и даже намеревались передать бумагу осужденным.
Напомним, 4 мая 2017 года по приказу начальника ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области Сергея Завадского, членов ОНК с применением физической силы выдворили с территории колонии, где они намеревались встретиться с заключенными, которые пожаловались на пытки и физическое насилие в ИК-5 г. Нижний Тагил.
Изначально члены ОНК надеялись, что видеозаписи из ФКУ ИК-26 будут предоставлены в полном объеме, т.к. сотрудники колонии, у которых были видеорегистраторы, вели запись на протяжении всего времени инцидента.
20 октября 2017 года в судебном заседании неожиданно выяснилось, что видеозапись не сохранилась ни в ИК-26, ни в ГУФСИН России по Свердловской области, которое проводило проверку законности действий сотрудников ИК-26 и даже в Тавдинской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в ИУ видеозапись не сохранилась, что было очень странно.
И только следственный отдел Тавдинского СК предоставил в суд два видеофайла, которые были изучены судьей и участниками процесса. На этих видеозаписях ничего крамольного в действиях членов ОНК не было, но сама видеозапись с регистраторов оказалась какой-то сильно нарезанной, можно сказать, вырванными кусками и местами без звука — фактически, со следами редактирования.

После просмотра видеозаписи у членов ОНК появились вопросы к следователям Тавдинского СК, которые не обратили на это внимание, когда проводили проверку по факту применения физической силы к членам ОНК и впоследствии отказали в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников ИК-26.

Дополнительно, в судебном заседании была прослушана аудиозапись, на которой имеются доказательства незаконности действий сотрудников колонии, запретивших членам ОНК использовать диктофон во время общественной проверки.
Также в материалах прокурорской проверки обнаружен интересный документ, по которому начальник ФКУ ИК-26 Сергей Завадский фактически признается, что он приказал выдворить членов ОНК с применением физической силы.
Как к этому отнесется судья Ирина Майорова, узнаем в понедельник, в 9-30 утра 23 октября 2017 года.
Правозащитники Урала
На фото: Ирина Майорова, судья Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга