Зачем тюремной системе нужен начальник, который нарушает закон и разбазаривает бюджетные средства?

0
1907

ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области в последние годы у общественности была на слуху. Про нарушения в этой колонии «не писал только ленивый». Одна из ужасающих новостей, облетевшая все федеральные СМИ, — зверское убийство заключенного летом 2015 года. Тогда начальник колонии Илья Чикин и его подчиненные в помещении ШИЗО жестоко избили заключенного, который в результате полученных травм скончался. Убийц осудили на большие сроки тюремного заключения.

После убийцы Чикина начальником ФКУ ИК-46 стал подполковник внутренней службы Сергей Макарихин, который свою карьеру стал строить с недопуска членов ОНК в колонию или всячески ограничивал деятельность общественных наблюдателей, тем самым грубо нарушая закон.

Сергей Макарихин.
Фото: пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области

4 раза различные судебные инстанции признавали незаконным деятельность подполковника Макарихина или его сотрудников. Несколько раз прокуратура выносила предписание об устранении различных нарушений, в том числе и по ограничению законной деятельности общественных наблюдателей.

Однако правозащитники не припомнят случая, когда тюремное ведомство отчиталось бы о наказании зарвавшегося начальника ИК-46 либо как-то приструнила бы подполковника Макарихина. Но в итоге произошло совершенно обратное действие —  подполковник Макарихин подал в суд на членов ОНК и администрацию сайта «Правозащитники Урала».

Поводом к подаче иска со стороны Сергея Макарихина в адрес правозащитников послужили два информационных сообщения, которые были опубликованы на нашем сайте. Первое сообщение касалось пыточных условий содержания заключенных в колонии, которые выявили члены ОНК Свердловской области III созыва.

Второй информационный материал — это видеозапись, на которой заключенный О. рассказывает наблюдателям, о том, как он прыгнул на «запретку» (система заграждений, заборов, КСП (контрольно-следовая полоса), — прим. авт.) ради прекращения пыток и вымогательств в колонии.

Подполковник Макарихин в обоснование своих доводов, что правозащитники умалили его честь и достоинство, приобщил в суде заявление осужденного О., в котором заключенный отказывался от своего заявления о том, что он кинулся на «запретку» ради прекращения пыток и вымогательств.

Как получают подобные заявления или объяснения от заключенных в колониях Свердловской области, правозащитники прекрасно знают. Вот и судья Ольга Хрущева, которая рассматривала это дело, не поверила подобному утверждению о внезапно вспыхнувшей любви осужденного к администрации колонии, который ещё «вчера» пытался свести счёты с жизнью из-за пыток в колонии и отказала в удовлетворении заявленных требований.

В этом же суде подполковник Сергей Макарихин представил документ, где указано, что в колонии незаконно действуют «осужденные-активисты», которые вопреки закону, наделены властно-распорядительными функциями по надзору за основной массой заключенных.

Помимо решений российских судов, устанавливавших нарушения со стороны администрации ИК-46, есть судебные решения ЕСПЧ, по которым условия содержания в ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области признавались жестокими и бесчеловчными.

Правозащитники выяснили, что течение двух лет (2016-2018) около 10 осужденных, отбывающих либо отбывавших наказание в ФКУ ИК-46, подавали жалобы в ЕСПЧ на нарушение статьи 3 Европейской Конвенции По Правам Человека.

Заключенные подавали жалобы в ЕСПЧ и выигрывали крупные суммы денег

Судьи Европейского суда признавали эти жалобы приемлемыми и устанавливали справедливые компенсации заявителям в рамках процедуры дружественного урегулирования. По предварительным данным, в течение 2016-2018 года Россия выплатила порядка 50 тысяч евро заключенным из ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области.

Заключенные жаловались на ужасные условия содержания в колонии — отсутствие вентиляции, недостаток личного пространства, плохую освещенность, полная антисанитарию и т.д., что приводило к частым эпидемиологическим заболеваниям. По сообщениям заключенных, особенно свирепствовал туберкулёз. Члены ОНК также неоднократно устанавливали факты грубых нарушений, касающихся условий содержания осужденных, но ничего в колонии не менялось. Начальник-нарушитель продолжает руководить исправительным учреждением, Россия по решениям ЕСПЧ выплачивает огромные суммы денег бывшим и нынешним заключенным. Изменилось только одно — тюремное ведомство запретило членам ОНК, которые реально работают, посещать учреждение, в связи с возбужденным уголовным делом по факту незаконного применения физической силы к заключенному в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Свердловской области.

Общественники недоумевают, для чего тюремное ведомство продолжает держать на таком ответственном посту сотрудника, который неоднократно нарушал закон и из-за которого Россия выплачивает заключенным огромные суммы компенсаций за наличие жестоких и бесчеловечных условий в ИК-46 г. Невьянска.

Правозащитники Урала

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here