Вчера, 26 сентября 2018 года, на территории ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области колонии были слышны крики женщины, которая просила о помощи.
«Выпустите меня отсюда!», «Помогите!», — кричала неизвестная женщина, как позже выяснилась, находившаяся в административном штабе ФКУ ЛИУ-23.
Данное исправительное учреждение предназначено для содержания и лечения заключенных мужского пола и громкие женские звуки привлекли внимание группы осужденных. Заключенные были сильно удивлены женскими криками о помощи и сразу сообщили об этом первому сотруднику учреждения, который проходил по территории жилой зоны. Об этом факте нам рассказали по телефону осужденные, отбывающие наказание в лечебно-исправительном учреждении и ставшие свидетелями истошных криков незнакомой женщины.
Нам удалось выяснить причину тревожных криков с просьбой о помощи. Оказывается, вчера в исправительное учреждение №23 приехала представитель правозащитной организации «Межрегиональный центр прав человека» Марина Чукавина, которая зарегистрировала в штабе колонии заявление на свидание с осужденным в порядке ст.89 УИК РФ, т.е. для оказания юридической помощи.
Заявление эксперта Межрегионального центра прав человека администрацией учреждения было рассмотрено и на заявлении появилась резолюция.
Как рассказала нам Марина Чукавина, после рассмотрения заявления сотрудник учреждения сопроводил её на территорию административного штаба, в адвокатскую комнату. Как только эксперт правозащитной организации вошла в помещение, представитель администрации закрыл железную решетку, разделяющую помещение и коридор, закрыв её навесной замок и удалился в недра штаба. Марина Чукавина оказалась в темной комнате, т.к. свет в помещении был отключен.
«26 сентября 2018 года примерно в 12 часов дня меня завели за решетку в помещении штаба ЛИУ-23 и закрыли на навесной замок. Около двух часов я находилась в этой комнате без света и воды. Я даже в туалет не могла сходить. Мне было очень холодно и я не могла позвать сотрудника, т.к. тревожная кнопка не работала. Я кричала через дверь, но никто не отзывался. Поэтому я открыла окно и стала звать на помощь. Через какое-то время меня услышали осужденные и прокричали мне в ответ, что передали администрации учреждения мою просьбу», — заявила нам Марина Чукавина.
Выйдя из исправительного учреждения Марина Чукавина сразу направилась в отдел полиции и прокуратуру, где подала заявление на возбуждение уголовного дела по факту незаконного лишения свободы в ЛИУ-23.
По неподтвержденным данным инициатором этой провокации был оперативный сотрудник Максим Юдин, который проходит службу в должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-23.
Ранее этот же оперативник написал донос на члена ОНК Свердловской области Ольгу Вековшинину, которую обвинил в том, что она в декабре 2017 года в алкогольном состоянии проводила общественную проверку в ЛИУ-23. Тогда, при выходе из ЛИУ-23 члены ОНК были задержаны сотрудниками полиции и доставлены в отдел полиции п. Сосьва. Однако, проведя проверку, сотрудники полиции не установили наличие алкогольного опьянения у членов ОНК и общественные наблюдатели были отпущены.
Примечательно, что в интернете есть судебное решение, по которому некий Юдин Максим Анатольевич в 2015 году привлекался к административной ответственности за управление автотранспортным средством в пьяном виде. Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, составленного сотрудниками ДПС, в 01 ч. 50 м. на автодороге Серов-Сосьва-Гари был задержан водитель Юдин М.А., который управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Постановлением мирового судьи Серовского района Свердловской области Семёнова А.И. от 25.05.2015 г. Юдин Максим Анатольевич привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 года 9 месяцев.
В Сосьве поговаривают, что это и был оперативный сотрудник Максим Юдин, и после этого инцидента он был уволен со службы, но потом неожиданно восстановился и продолжил «служить» на благо родины.
Правозащитники Урала.
Кошмар! Ребята, это нельзя оставить просто так! Общественники- добровольцы — это как врачи, журналисты и священники. Их обижать нельзя — безбожно
Для предотвращения распространения недостоверной информации сообщаем:
Правозащитника Чукавину М. привели в комнату для свидания с адвокатами ЛИУ-23 (п.Сосьва) 26.09.2018 в 12.38.
Осужденный Ч., к которому прибыла Чукавина М., был доставлен в 13.13 после помывки в бане согласно распорядка дня.
Комната для свидания с адвокатами ЛИУ-23 соответствует всем предъявляемым требованиям, в том числе оснащена работающей кнопкой тревожной сигнализации.
Отметим, что комната не могло быть темно, т.к. имеется электрическое освещение и время посещения было в дневное время, т.е. в светлое время суток.
Просим правозащитников соблюдать такт,обьективность при публикации постов в интернет-блогах.
Пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области
Пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области пишет : Для предотвращения распространения недостоверной информации сообщаем:
Правозащитника Чукавину М. привели в комнату для свидания с адвокатами ЛИУ-23 (п.Сосьва) 26.09.2018 в 12.38.
Осужденный Ч., к которому прибыла Чукавина М., был доставлен в 13.13…. далее по тексту. Есть ли какие то реальные доказательства, кроме слов сотрудников ЛИУ 22 и лично ваших слов? Документы,, фото, видео? Свидетели? И что вы можете прокомментировать по поводу предположений о сотруднике Юдине, который возможно был лишён прав за езду в нетрезвом виде? Это достоверная информация?
Осужденный Ч — правозащитница Ч. — бросается в глаза. К родственнику на свидание видно приехала