В настоящее время во многих исправительных колониях заключенных используют как рабов и это ни для кого не секрет. У тюремных надзирателей есть все необходимые средства для принуждения к рабскому труду, в том числе законные.
Например, различные «бригадиры» или «дневальные», которые по сути своей являются надсмотрщиками и подавляют в заключенных всё попытки отстоять своё право на законные условия по трудовым отношениям, очень часто применяют физическую силу к заключенным, требуя выполнять или перевыполнять план. Как например, в случае с осужденным в ИК-47, которому, после экзекуции со стороны «бригадира», удалили почку.
Также в распоряжении начальников исправительных учреждений есть законный регулятор принуждения к рабскому труду — ст.106 УИК РФ, которая наделяет правом администрацию колонии привлекать осужденных без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий. Именно эту статью закона «смышленные» начальники используют для рабского труда заключенных.

ФКУ ИК-62 ГУФСИН России по Свердловской области возглавляет полковник Александр Проценко и у него часть осужденных трудились, а может и сейчас трудятся, на промзоне согласно норме этой статьи. Хорошая подработка – использовать заключенных как рабов, получать за их счет финансовые средства и может быть даже выполнять производственный план.

Ивдельская прокуратура неоднократно выявляла нарушения в ИК-62 по вопросам неправильного применения администрацией ИК-62 статьи 106 УИК РФ и направляла предписание в адрес руководства тюремной службы. Вот только к положительным результатам это не приводило и незаконная трудовая схема в ИК-62 продолжалась.

Зимой 2017 года в колонии произошел трагический случай — при разгрузке лесовоза погиб заключенный, который работал согласно ст.106 УИК РФ, т.е. занимался благоустройством территории исправительного учреждения. У осужденного на свободе остались жена и трое малолетних детей.

Как следует из материалов уголовного дела, 4 февраля 2017 г., в дневное время, на территории разгрузочной площадки производственной зоны ФКУ ИК-62 ГУФСИН России по Свердловской области осужденными производились работы по разгрузке хлыстов древесины с автомобиля «Урал». В результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей по осуществлению контроля за ходом ведения погрузочно-разгрузочных работ со стороны неустановленного должностного лица ФКУ ИК-62, осужденный Гуков А.В., выполняющий работы по разгрузке хлыстов с автомобиля «Урал» был травмирован одним из хлыстов, в связи с чем получил телесные повреждения, от которых скончался через непродолжительное время.
6 марта 2017 года старший следователь К.В. Попова постановила возбудить уголовное дело по факту гибели заключенного и приступила к расследованию.

Более года старший следователь К. Попова вела расследование, а 23 мая 2018 года появляется постановление, за подписью К. Поповой, о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления.
По факту — тело есть, а дела нет. Нет обвиняемых и никто не привлечен к уголовной ответственности за смерть осужденного на режимном объекте. По результатам расследования, которое провела старший следователь Попова, выходит, что осужденный самостоятельно вышел из жилой зоны в промзону, самостоятельно принял решение о разгрузке лесовоза, самостоятельно к нему пришёл, самостоятельно начал разгружать лесовоз и самостоятельно попал под бревно. Вот такой самостоятельный заключенный, который свободно передвигается по режимному учреждению и делает всё, что ему захочется.
Мы ознакомились с материалами уголовного дела и выяснили странные моменты в ходе расследования: все осужденные, разгружавшие лесовоз в порядке ст. 106 УИК РФ и оставшиеся в живых, как один утверждают, что задание на разгрузку хлыстов им никто не давал. Все осужденные добровольно, не сговариваясь, приняли единое решение, что данный лесовоз нужно разгрузить. Все осужденные, каждый в отдельности, самостоятельно пришли к данному лесовозу и начали его разгружать.
Все эти абсурдные показания осужденных опровергаются другими материалами дела, на которые следователь Попова не обратила внимание.

Например, сразу после происшествия начальник ФКУ ИК-62 А. Проценко направляет в адрес Врип начальника ГУФСИН России по Свердловской области С.В. Патронова спецсообщение, в котором сообщает, что по его разнорядке, согласно ст.106 УИК РФ осужденный Гуков А.В., был выведен на работу в первую смену для разгрузки хлыстов леса с лесовоза марки «Урал».

Кроме этого, в материалах уголовного дела содержится заявление начальника участка лесопиления Г. Гасымова, поданное на имя начальника ФКУ ИК-62 А. Проценко, в котором Гасымов просит вывести осужденных для работ по «благоустройству» в порядке 106 УИК РФ. В заявлении приведен список фамилий осужденных, среди которых имеется фамилия Гукова.
Есть в деле и другие неточности и расхождения, на которые не обратила внимание старший следователь К. Попова. При этом хочется отметить, что г. Ивдель небольшой городок на севере Свердловской области и там все друг друга знают. В связи с чем возникают обоснованные подозрения, что, возможно, из-за дружеских отношений, а может и по чьей-либо просьбе следователь К. Попова не заметила явных признаков состава преступления.
Представители правозащитной организации неоднократно пытались обжаловать в региональном СК постановление следователя К. Поповой об отказе в возбуждении уголовного дела, но всегда получали отписки на свои жалобы и обращения. Последний ответ, полученный правозащитниками в октябре 2018 года, за подписью заместителя руководителя СУ по Свердловской области А. В. Невгада, является очередной отпиской и в какой-то мере искажает материалы уголовного дела.
У правозащитников есть все основания полагать, что администрация ИК-62, виновная в смерти заключенного Гукова, прикрываясь нормами ст. 106 УИК РФ, фактически использует осужденных как рабов, а Ивдельский следственный отдел и региональное следственное управление СК России почему-то не видят явных признаков преступлений должностных лиц из ФКУ ИК-62 ГУФСИН России по Свердловской области.
Кроме этого, несмотря на многочисленные нарушения, выявленные прокуратурой, и факта смерти осужденного Гукова, начальник ФКУ ИК-62 А. Проценко продолжает руководить государственным исправительным учреждением.
Правозащитники Урала
чё, брехуны, на Ксюху напали ? Дело проверено всеми, чё вам еще надобно? Ваше несогласие, товарищи недруги, еще не означает, что все кругом коррумпированы, куплены или дружат друг с другом. Гадить не по делу ваш удел, эмоций много, а в сухом остатке полный «ноль». Обжалуйте дальше, посмотрим кто прав окажется.