Сегодня в организацию «Межрегиональный центр прав человека» обратились супруга и отец заключённого, которые сообщили, что их муж и сын, отбывающий наказание в ИК-2 и являющийся инвалидом II группы, порезал себе вены.
Зная нравы в ИК-2, эксперты организации Алексей Соколов и Яна Гельмель сразу же приехали в колонию, где их ожидали родственники осужденного.
По словам супруги заключенного, её муж устал бороться с незаконными действиями администрации, и нанес себе бритвой порезы на руках и шее. При этом отец заключенного заявил, что сыну осталось отбывать наказания всего 3 месяца. Супруга и отец заключенного очень переживали за своего близкого человека.
«Отец и жена очень волнуются. Когда они говорят их голос дрожит. Чувствуется, что супруга находятся на грани истерики», — замечает правозащитник Алексей Соколов.
В штабе колонии правозащитники подали заявление на встречу с заключённым. Однако в учреждении внезапно исчезли все начальники и сотрудники, в чьих полномочиях разрешить вопрос с заявлением на встречу с осужденным.
Пока ожидали рассмотрения их заявления, правозащитники посетили комнату приема передач.
«Ужасный запах по всей комнате исходит из туалета, кран на раковине отсутствует, как мыть руки — одному Богу известно. На доске информации для родственников из телефонов, куда можно обратиться с жалобами, есть только телефон доверия ГУФСИН. Также нет информации о том, что согласно ПВР ИУ свидания могут проходить в выходные и праздничные дни», – заявила нашему сайту Яна Гельмель.


Ожидание рассмотрения заявления затянулось. В штабе ИК-2 из руководителей так никто и не появлялся. Пришлось обращаться в тюремный главк к помощнику начальника ГУФСИН по правам человека Георгию Губанкову, который заверил правозащитников, что сейчас во всем разберется.
Через некоторое время в штабе колонии появился начальник учреждения и Яне была предоставлена встреча с осужденным, на которой она смогла выяснить все обстоятельства случившегося.
Как сообщила нам Яна Гельмель, осужденный находился в подавленном состоянии. У него шее была окровавленная повязка из медицинского бинта. На пальцах рук виднелись следы крови. Запястье левой руки было перебинтовано.
«Наш разговор проходил через стекло, в присутствии 2-х сотрудников колонии, которые находились на расстоянии «вытянутой руки», что очень мешало и стесняло заключенного. Видно было, что заключенный не хочет откровенно разговаривать в присутствии сотрудников. Из кратких моих вопросов и ответов заключенного, я выяснила, что с приходом нового начальника ситуация в колонии резко изменилась в худшую сторону и заключенному требуется помощь прокурора», — сообщила нашему сайту Яна Гельмель.
По её словам, она потребовала привести медика, чтобы осмотреть заключенного и составить акт, но начальник ОБ-2 Леонид Николаевич Меньшиков отказался составлять акт.
После свидания с заключенным Яна Гельмель отправилась в прокуратуру, где подала жалобу, в которой указала все обстоятельства, ставшие ей известны во время свидания, а также о требовании заключенного на встречу с прокурором.
По итогам посещения будет подана жалоба в ГУФСИН России по Свердловской области.
Правозащитники Урала.