В УК расширят перечень статей, по которым разрешена прослушка

1
826
Государственная дума Госдума

Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок в Уголовный кодекс РФ, резко ужесточающих ответственность за незаконную добычу и оборот водных биологических ресурсов и диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу.

Кабмин считает несовершенной действующую редакцию ст. 258.1 УК РФ, ссылаясь на правоприменительную практику. Так, в прошлом году региональные подразделения ФТС и ФСБ пресекли попытку контрабанды в Китай крупной партии дериватов. Она включала в себя 867 лап бурых и гималайских медведей оценочной стоимостью 55 млн руб., а также части пяти особей амурского тигра и 56 кг высушенного жира и семенников лягушек. По экспертным оценкам, незаконную добычу животных и сбыт их дериватов скупщикам и контрабандистам совершают, как правило, группы браконьеров, сговорившихся на единичное преступление. Вместе с тем, по мнению правительства, пресечение приготовления к контрабанде таких крупных партий затруднено недостатками конструкции ст. 258.1, из-за которой свыше 97% всех приговоров выносится по наименее тяжкой ее части.

В связи с этим предлагается дополнить ст. 258.1 новым квалифицирующим признаком в виде совершения преступления группой лиц по предварительному сговору. Ужесточается уголовная ответственность для работников зоопарков, заповедников, научных организаций, охотхозяйств и т. п., не являющихся должностными лицами. При совершении преступления с использованием служебного положения рядовых работников будут привлекать по чч. 2 и 2.1 ст. 258.1.

Кроме того, кабмин предлагает перевести деяния, предусмотренные ст. 258.1, к категории преступлений средней тяжести и тяжких. Это позволит правоохранительным органам проводить по таким уголовным делам полноценный спектр ОРМ, включая прослушивание телефонных разговоров, перехват сообщений и компьютерной информации. Предусмотрено ужесточение санкций всех частей ст. 258.1 в виде увеличения на год срока принудительных работ и лишения свободы.

Источник: legal.report

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Закон о «спайсах» оказался, в рамках существующей наркополитики, относительно гуманным и наиболее подходящим для решения реально существующей проблемы оборота психоактивных веществ, не включенных в Перечень наркотиков. Из закона следует, что, во-первых, новыми веществами не могут быть признаны вещества «в отношении которых не установлены санитарно-эпидемиологические требования или меры контроля за их оборотом», что защищает от соблазна включать в реестр все что угодно. Во-вторых, приобретение и хранение «новых психоактивных» не наказуемо, и это снимает проблему привлечения к ответственности тех, кто хотел купить легальные вещества. Наконец, уголовная ответственность за распространение этих веществ по статье 234.1 существенно мягче, чем за оборот наркотиков, что справедливо: за продажу или передачу одним лицом другому не предусмотрено лишение свободы. Оно может быть назначено за сбыт группой лиц, либо в случае причинения тяжкого вреда здоровью потребителя. А максимальное наказание — до 8 лет (при наличии организованной группы или повлекшее по неосторожности смерть человека). Пока же эти вещества признаются производными, за единичный случай сбыта полагается от 4 до 8 лет, а за организованную группу — от 10 до 20. Здесь надо сравнивать даже не верхние пределы санкций, а низшие: где за наркотики и производные от 10 и даже от 15 лет, там за «потенциально опасные» — 2 месяца.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here