Сегодня стало известно, что в Карпинской городской больнице скончалась заключенная А., которой, по словам сокамерниц, не оказывали медицинскую помощь в колонии.
Как сообщили нам заключенные, тюремные врачи довели больную до критического состояния, после чего отправили в городскую больницу умирать, где она и скончалась.

В самой колонии, по словам освободившихся женщин, администрация организовала репрессии ко всем, кто жаловался. Даже пенсионерка Партина, которая отказалась от своих показаний, попала под жесткий прессинг — у неё, больной диабетом, отобрали постельный режим, положенный ей по закону, но врачи, всегда предоставлявшие постельный режим заключенной, внезапно изменили своим медицинским правилам и принципам.
Напомню, что мы всю имеющуюся у нас фактуру по пыткам и нарушениям закона предоставили в ГУФСИН России по Свердловской области, чтобы тюремное ведомство провело проверку и прекратила произвол в подведомственном учреждении.
Как нам стало известно, ГУФСИН проверку провел и даже изучил видеозаписи с камер видеонаблюдения, установленных в каждой камере ШИЗО, где очень хорошо видно, что заключенные в камере стоят по 16 часов. И не увидел ГУФСИН, что в действиях их сотрудников содержатся признаки преступления — «истязание».
Надзиратели поступили в привычной им менере — на всех заявителей было организовано жестокое психологическое давление с целью заставить их отказаться от своих жалоб. Девушек сгоняли, как скот, в клуб, где требовали от них написать заявление, что претензий к администрации не имеют. Одной заключенной даже подкинули запрещенные в ИУ предметы — зажигалки, в то время, когда осужденная проходила в городской больнице г.Карпинска курс лечения от нервного срыва.
В это же время, ручное ОНК устраивало концерты и пляски в колонии, уводя в сторону тему нарушения прав заключенных в колонии.
Прокуратура, которая надзирает в колонии за соблюдением законов, провела проверку, опросила сотрудников колонии. Все сотрудники колонии заявили, что прав заключенных не нарушали. После чего прокуратура отписалась, что нарушений не выявлено, кроме одного — установленные администрацией ИК-16 правила для заключенных еженедельно бегать с табуретками и матрасами по отряду незаконны.
Следственный комитет молчит, как партизан, направив лишь отписку на имя руководителя «Межрегионального центра прав человека» Р.Качанова, которая извещала правозащитника о том, что его жалоба направлена в Краснотурьинский межрейонный следственный отдел. Что было удивительно для Романа Евгеньевича, ведь он никакой жалобы по ситуации в ИК-16 никуда не направлял.
Ждем дальнейшего развития ситуации…
Правозащитники Урала