Вчера вечером следовавший из Москвы в Мурманск Superjet-100 аварийно сел в столичном аэропорту Шереметьево. В результате катастрофы погиб 41 человек. Это уже далеко не первая трагедия с участием самолета комсомольской сборки. Специалисты утверждают, что Superjet-100 просто не годен для эксплуатации. DVhab.ru вспомнил о других авариях лайнера, производимого в Хабаровском крае.
Трагедия в Шереметьево — вторая катастрофа с участием самолетов серии Superjet-100, когда гибли люди, однако число аварий значительно больше. Спасали мастерство пилотов и просто счастливое стечение обстоятельств.
Катастрофа SSJ 100 на Салаке (9 мая 2012 года)
Авиалайнер Sukhoi Superjet 100-95B выполнял демонстрационный полет над Индонезией, но через 25 минут после вылета из Джакарты в условиях облачности врезался в гору Салак на острове Ява. Погибли все находившиеся на его борту 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа.
Согласно отчету, ни экипаж борта RA-97004, ни индонезийский диспетчер не допустили прямых отступлений от правил совершения полетов, а причиной катастрофы стало стечение обстоятельств, некритичных по отдельности. Российские и индонезийские эксперты сошлись во мнении, что причинами катастрофы стали несколько факторов — действия экипажа лайнера, отсутствие у него достоверных данных о рельефе местности, невнимательность и перегруженность индонезийских диспетчеров.
Жесткая посадка в аэропорту Кеблавик (21 июля 2013)
В крупнейшем аэропорту Исландии Sukhoi Superjet 100 совершил посадку с невыпущенным шасси во время испытательного полета. Причиной была ошибка экипажа из-за усталости. Они управляли самолетом вручную для имитации отказов. В результате инцидента один из пяти человек, находящихся на борту, получил незначительные травмы. У самолета был поврежден правый двигатель. Самолет отремонтировали, и его вновь начали эксплуатировать.
Посадка без шасси на аэродроме Раменское (12 июля 2018)
Superjet-100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском. Летчики-испытатели осуществляли облет самолета после проведенного ряда работ. Перед посадкой доложили о невыходе правой стойки шасси, было принято решение садиться в аварийном режиме.
Взлетно-посадочная полоса предварительно была покрыта пеной во избежание возгорания самолета. Экипаж не пострадал, пассажиров на борту не было.
Посадка с пострадавшими в аэропорту Якутска (10 октября 2018)
Пассажирский самолет Superjet 100 российской авиакомпании «Якутия», следовавший регулярным рейсом из Улан-Удэ в Якутск, при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Специалисты Росавиации нашли целый ряд причин произошедшего. Из-за реконструкции летного поля взлетно-посадочная полоса была укорочена примерно на треть. Кроме того, был зафиксирован гололед. Сам же самолет эксплуатировался с отложенной неисправностью — деактивировано реверсивное устройство двигателя. Сама по себе такая поломка не критична, однако совокупность факторов привела к инциденту. На борту находились 92 человека — 87 пассажиров и пять членов экипажа. Жертв не было, четверо пассажиров обратились за медпомощью. Самолет получил значительные повреждения фюзеляжа, стоек шасси и двигателей, в результате чего был списан.
Столкновение с мачтой освещения в аэропорту Домодедово (6 февраля 2019)
Во время посадки рейса Тюмень — Москва самолет задел мачту освещения. В причинах произошедшего представители авиакомпании и аэропорта разошлись. Первые настаивают на том, что воздушная гавань не исполнила свои обязанности — полоса была покрыта гололедом. Вторые утверждают, что реагенты и спецтехника отлично выполнили работу, а коэффициент сцепления был в норме. Пострадавших во время инцидента не было.
После трагедии в Шереметьево член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник призвал пассажиров отказаться от покупки билетов на рейсы, выполняемые этими воздушными судами.
— Машина – негодная. Я говорил об этом и десять, и пять лет, и три года, и год назад , и сейчас. Машина — ***** [плохая], но люди покупают билеты. Пассажиры! Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть! — заявил Юрий Сытник.
По мнению летчика, причинами аварий и катастроф с участием SSJ-100 является коррупция и «распил» бюджетов, выделенных на проектировку самолета, а также некомпетентность некоторых руководителей на ответственных постах.
Напомним, что, по данным Следственного комитета, в результате катастрофы погиб 41 человек, в том числе один член экипажа. Выжить удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа. Расследованием обстоятельств ЧП будет заниматься госкомиссия. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения самолета, повлекшем смерть двух или более лиц.
Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHab.ru
Фото: РИА «Новости», Московский Комсомолец
Источник: dvnovosti.ru