В тагильской колонии нашли верфь, где зэки строили морскую яхту за 10 млн рублей. Фото

0
212

Руководство ГУФСИН по Свердловской области регулярно отчитывается об уникальных товарах и их производстве, которое удалось наладить в исправительных учреждениях региона. Однако о действительно эксклюзивных поделках пресс-служба ведомства умалчивает. Мы исправим эту ситуацию и расскажем, как в исправительной колонии сухопутного Нижнего Тагила осужденные, по их признанию, строили 10-метровую морскую яхту.

3 июня в нижнетагильской исправительной колонии № 12, более известной по названию ближайшей железнодорожной станции — Сан-Донато, высадился десант из сотрудников ГУФСИН, свердловской прокуратуры, аппарата областного омбудсмена и членов ОНК. Вместо ставших уже привычными для пенитенциарной системы фактов пыток, взяток и вымогательств, им предстояло найти целую верфь, существовавшую в лагере несколько последних лет.

Об удивительном для сухопутного Среднего Урала производстве проверяющие узнали от эксперта Межрегионального центра защиты прав человека Алексея Соколова. Он передал свердловскому омбудсмену Татьяне Мерзляковой информацию о рабском труде осужденных «двенашки» на строительстве яхты.

Алексей Соколов, эксперт МЦПЧ:

— В уголовно-исполнительном кодексе есть статья 106, обязывающая заключенных выполнять бесплатные работы по благоустройству территории. Администрации учреждений принуждают через эту статью к рабскому труду. Эта практика чрезвычайно развита в свердловских колониях.

Как удалось выяснить 66.RU, предпосылкой этой истории стал крымский референдум. Именно после него один из «вежливых людей» родом из Нижнего Тагила задумался о переезде поближе к морскому побережью и собственной лодке. Его выбор остановился на 10-метровом классическом гафельном тендере-яхте.

Из описания проекта яхты:

«Гафельный тендер — отличный мореходный семейный круизер в классическом стиле. Лодки подобных проектов проявили себя надежными, комфортабельными и предсказуемыми судами для плаваний на открытых акваториях в любых погодных условиях. Благодаря длинному килю яхта устойчива на курсе, а умеренная осадка около 1 м позволяет исследовать относительно мелководные акватории и подходить близко к берегу. Лодка очень красива, и на фоне однотипных яхт современного дизайна линии ее корпуса и гафельное вооружение с деревянным рангоутом будут привлекать к себе всеобщее внимание и уважение. Под палубой — все необходимые удобства для жизни на борту пяти человек».

Покупка проектной документации стоила силовику около тысячи долларов по курсу 2014 г. Во сколько обошлись договоренности с администрацией ИК-12, история умалчивает. Не знает об этом и строитель тендера — верхнесалдинец Григорий Чункин. На воле он выполнял сложные столярные заказы. Поэтому неудивительно, что оказавшегося в 2011 году в ИК-12 Чункина устроили на работу столяром.

С подневольным кораблестроителем, освободившимся только пару месяцев назад, мы встретились на набережной нижнетагильского пруда, гладь которого рассекают отнюдь не круизные яхты. Чункин признается, что не знает, почему заказчик отказался от покупки готового судна или строительства у профессионалов: «Возможно, существовали некие особые договоренности, которые позволяли существенно сэкономить».

Григорий Чункин:

— В 2015 году меня очень плавно и настойчиво «попросили» заняться яхтой. Никто и никогда не совершал таких проектов в колонии. Все приходилось делать с нуля, вплоть до изготовления инструментов. Никто никогда не сталкивался в колонии с ламинацией. Раньше я работал столяром и мне знакомы все эти моменты. Работа очень сложная, требующая максимальной внимательности.

Столяр взял себе двух помощников. Верфь оборудовали в здании ангара теплопункта ИК-12. По словам Чункина, в непростых условиях лагерного быта ему удалось создать необходимые для судового строительства условия: поддержание температурного режима и вентиляции для точной работы с древесиной и эпоксидной смолой.

Чункин во время строительства яхты

Над кораблем верхнесалдинец протрудился чуть больше года.

Григорий Чункин:

— Пока я работал просто в столярке, у меня была зарплата. А когда начался проект, заработная плата закончилась. Только один раз мне положил на счет две тысячи рублей заказчик. И то это произошло после того, как я заявил, что больше к работе не прикоснусь, пока мне ее полностью не оплатят. Отсутствие зарплаты никак не объясняли. Мне всегда говорили: «Ты работай, а все остальное будет потом». Яхта при мне оставалась на стапеле: все 12 шпангоутов, транец, штевень. После меня были ребята, которые пытались приклеить борта. Но я ничего не буду говорить про их работу. С 2017 года работа над яхтой встала.

Для сохранения необходимых условий в ангаре над стапелем пришлось построить своего рода теплицу.

Ревизоры, приехавшие 3 июня в ИК-12, действительно обнаружили корпус 10-метровой лодки на стапеле.

В таком виде ревизоры нашли недостроенный корабль

Михаил Борисов, член ОНК Свердловской области:

— На вопрос начальнику колонии: «Что это?», он ответил, что все в рамках закона. Существует договор с заказчиком. Работы прекращены, так как заказчик перестал оплачивать строительство. Но всем осужденным выплачивалась зарплата, утверждают в администрации. Необходимо разбираться с документами.

Однако бывший осужденный Чункин в подтверждение своих слов демонстрирует выписку из пенсионного фонда, согласно которой последние выплаты за него осуществлялись в 2014 году. А из его трудовой следует, что во время строительства яхты он не работал.

Фото: Дмитрий Антоненков

Специалисты Межрегионального центра защиты прав человека 4 июня обратились с заявлениями в Следственный комитет и прокуратуру. В пресс-службе ГУФСИН заявили, что заключенные, работавшие над проектом, были трудоустроены и получали выплаты, пока велось строительство.

Лодку, как ее называют в ведомстве, заказал предприниматель в 2015 году. С ним заключили договор подряда. Бизнесмен оплатил начало строительства и предоставил материалы, но в 2016 году поступления прекратились. К тому моменту осужденные построили больше, чем оплатил заказчик, и колония подала иск к нему на 200 тысяч рублей.

Александр Левченко, пресс-секретарь ГУФСИН по Свердловской области:

— Я бы яхтой это судно не называл — это 7-метровая лодка. Она помещается в комнате. Заказчик хотел, чтобы она, возможно, под парусом по пруду ходила. Назвать цену контракта мы не можем. Сейчас учреждение ведет претензионную работу — пока сумма в 200 тысяч рублей не оплачена, мы ни строить не будем, ни ему передавать. Вот оплатит — тогда отдадим в том виде, как есть, пусть пользуется.

Что касается яхты, то эксперты, опрошенные 66.RU, оценили ее стоимость в сумму до 10 млн рублей.

Источник: 66.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here