19 июня 2019 года в адрес правозащитников поступила информация о том, что в Невьянской ИК-46 заключенные объявили голодовку.
В срочном порядке в колонию выехал юрист правозащитной организации Яна Гельмель, которая по прибытию в ИК-46 подала заявление на встречу с двумя осужденными, принимающими участие в голодовке.
«Из голодающих встретилась всего с одним осужденным, который рассказал, что у каждого голодающего была своя бытовая проблема. Например, родственники осужденного М., еще в начале мая этого года положили деньги на его счёт, но администрация колонии заявляла осужденному, что деньги в колонию не поступили. Только вчера, когда приехал проверяющий из ГУФСИН, деньги осужденного сразу нашлись и были зачислены на его счет», — сообщила нашему сайту Яна Гельмель.
Также осужденный рассказал юристу, что письма от родственников, поступающие через систему «интернет-письмо», они получают в сокращенном виде. Например, один осужденный получил письмо, состоящее всего из двух слов: «Здравствуй дорогой…». Остальной тект письма для осужденного остался неизвестным. Почему сокращается текст письма — администрация не объясняет.
Кроме этого, письма осужденных, отправляемые через Почту России, почему-то не уходят из колонии, а поступившие им письма от родственников приходиться ожидать месяцами, когда они пройдут цензора.
Другой осужденный, обратился к правозащитникам за защитой своих прав, в части отсутсвия медицинской помощи в колонии. Для этого осужденный оформил у начальника ИК-46 доверенность, выданную им на имя юриста правозащитной организации, чтобы она смогла ознакомиться с документами из его личной медицинской карточки. Доверенность была направлена, по сведениям администрации ИК-46, еще в апреле 2019 года, о чем осужденный уведомил юриста своим письмом, отправленным в июне. Письмо юристу пришло, а вот доверенность где-то потерялась.
По приезду в колонию Яна Гельмель узнала, что родственники осужденных, прибывшие на свидание или передать продуктовую передачу, испытывают проблемы с посещением туалета, который внезапно был закрыт на замок.
Как всегда, удивила реакция ГУФСИН России по Свердловской области на акцию протеста заключенных. Как нам стало известно, проверяющий сотрудник из ГУФСИН по фамилии Спиридонов, который приезжал в ИК-46 из-за голодовки заключенных, в разговоре с голодающими осужденными пообещал им, что тюремный главк разберется в их проблемах. После обещаний Спиридонова, троих заключенных, участвующих в голодовке, вывезли из колонии в неизвестном направлении.
По мнению правозащитников, новый начальник ГУФСИН стал применять практику, при которой проблемы осужденных не решаются, а тех осужденных, кто о них заявляет, прячут от общественности, с целью предотвратить утечку информации о произволе.
Правозащитники Урала