К нам обратилась мама одной из подследственных женщин (назовем ее Оля), содержащихся в СИЗО – 5 г. Екатеринбурга. Ранее женщина была на сопровождении Центра социальной помощи «ЛУНА», социальные работники Центра оказали ей содействие в назначении и получении лечения ТБ и ВИЧ — инфекции, психолог работал над приверженностью. Позже Олю задержали по подозрению в преступлении. Последние два года она лечила тяжелую форму туберкулеза и принимала антиретровирусную терапию (АРВТ) для лечения ВИЧ-инфекции.
Для справки: терапия требует чёткого соблюдения графика приёма (в определённый час или заданное время до или после еды). Нельзя пропускать приемы препаратов, нельзя принимать уменьшенные или увеличенные дозы в случае пропуска. Все это создаёт большую нагрузку на ВИЧ — положительного, поэтому перед началом терапии её режим обсуждается на приёме у врача, а состав препаратов может быть скорректирован. Вирус может выработать устойчивость к определенному препарату, если он принимается нерегулярно или в недостаточных дозах, что, в свою очередь, приведет к неэффективности лечения и наступлению стадии синдрома приобретённого иммунного дефицита (СПИД).
В письме из СИЗО – 5 Оля написала маме о том, что ей не дают принимать АРВТ. По законодательству РФ, в соответствии с соблюдением права на здоровье и получение медицинской помощи, АРВТ ей должна предоставлять медицинская часть УФСИН. Но мало того, что они не выполняют своих должностных обязанностей и нарушают базовые права подследственных, не предоставляя им лечение ВИЧ-инфекции, руководство СИЗО – 5 не выдает Оле АРВТ, которые передают ей мать и гражданский муж, получающие лекарства по доверенности в Центре СПИД. Состояние здоровья Ольги ухудшается, и на фоне активного туберкулеза прекращение лечения ВИЧ-инфекции может иметь летальные последствия. Ситуация не понятна, мать пыталась выяснить у руководства СИЗО – 5, в чем дело, но её даже не приняли.
Юрист Центра Людмила Винс написала запрос в ГУФСИН, но ответа нет до сих пор. Конечно, есть способ обжаловать бездействие чиновников в суде, но женщина умирает. Мать обращалась в ОНК Свердловской области, члены ОНК обещали ей посетить дочь, но так и не посетили, женщина в отчаянии. Юрист Винс написала еще три обращения — в МСЧ-66 по Свердловской области, в Прокуратуру и руководству СИЗО 5.
Ждем ответов.
Источник: lunaids.org