По итогам майских событий в сквере возбуждено ещё одно уголовное дело — по части 1 статьи 318 Уголовного кодекса РФ («Применение насилия в отношении представителя власти»). Его фигурантом стал активист Вадим Панкратов, не пропускающий практически ни одного митинга в Екатеринбурге, и получивший из-за этого прозвище «дед-пикет».

Вадим «Дед-пикет» Панкратов 13 мая в сквере.
События, которые легли в основу уголовного дела, произошли в первую ночь протестов — с 13 на 14 мая. Сразу после того, как крепкие ребята, близкие к структурам РМК, прибыли на Октябрьскую площадь и вытеснили толпу протестующих из сквера, Вадим Панкратов начал возмущаться бездействием сотрудников полиции, не реагировавших на насилие со стороны бойцов РМК. Одним из сотрудников полиции, стоявших рядом, был подполковник Антон Трошин. «Дед всё правильно говорит» — поддержал его молодой защитник сквера Максим Скворцов. После этих слов Скворцов был задержан полицейскими. Вадим Панкратов заступился за него, начав кричать в адрес полиции «Позор!», «Вы позорите Путина!» (Вадим является ярым сторонником Президента России — прим. ред.) и бросился к служебному автомобилю полиции, размахивая газетой. Подполковник Трошин в этот момент сказал ему «Тихо, дед!», и получил несколько ударов свернутой газетой по руке и спине. Через неделю, 21 мая было возбуждено уголовное дело — как стало известно из наших источников, в своих показаниях Трошин написал, что удары газетой (часть из которых, судя по видео трансляции портала Е1, даже не достигла цели) причинили ему физическую боль, и после этого у него болела спина. Также Трошин указал, что в результате ударов Панкратова у него расстегнулись часы на левой руке.
Видео: Дед-пикет жестоко избивает полицейского газетой (Е1)
В отличие от 212 статьи УК РФ («Массовые беспорядки»), подследственной Следственному комитету, 318 статья УК подследственна МВД. Следователь Главного следственного управления ГУ МВД по Свердловской области Воронцов уже передал дело Панкратова в Верх-Исетский суд. У Панкратова был адвокат по назначению, по совету которого он подписал признательные показания. Максимальное наказание по первой части статьи 318 — 5 лет лишения свободы, однако учитывая признание вины, скорее всего, Панкратову присудят уголовный штраф.
Кто же такой подполковник Трошин?
Подполковнику Антону Сергеевичу Трошину 33 года, с февраля этого года он является начальником отдела по исполнению административного законодательства УМВД по Екатеринбургу. В его ведении находится, в том числе, составление административных протоколов на участников несогласованных публичных мероприятий. Именно на основе рапортов Трошина многие защитники сквера получили административные наказания в виде штрафов и арестов.
Подложные рапорты

При этом в своих рапортах Трошин давал недостоверные показания — везде как под копирку указывая, что задержанные в сквере граждане «выкрикивали лозунги и не реагировали на требования сотрудников полиции разойтись». Только вот среди задержанных оказывались просто находившиеся на территории сквера люди и даже случайные прохожие, ничего не выкрикивавшие. А, например, рапорт в отношении активистки «Открытой России» Юлии Ткаченко, приехавшей в сквер 15 мая около полуночи, был составлен в отношении лица мужского пола — Трошин так и указывает «выкрикивал…, не реагировал…, принял…, был доставлен». Это свидетельствует о том, что рапорт был составлен по шаблону задним числом. Впрочем, такие явные несостыковки не спасли Ткаченко от наказания — суд поверил тому, что именно Трошин осуществлял задержание, и назначил ей административный штраф в 10 000 рублей.
Нарушения закона о полиции

Во время акции в поддержку Ивана Голунова, проходившей 12 июня у главка МВД по Свердловской области, Трошин нёс службу с нарушением Федерального закона «О полиции», а именно пункта 5 статьи 25, согласно которому сотрудник полиции, несущий службу в общественных местах, обязан иметь на форменной одежде нагрудный знак, позволяющий его идентифицировать. По этому поводу екатеринбургский общественник Вячеслав Башков составил обращение в ГУ МВД, откуда ему пришёл ответ за подписью подполковника Кашигина о том, что Трошин «не нёс службу, а проходил её, и поэтому нагрудный знак мог не носить». Сейчас Башков обжалует данный ответ в прокуратуре. При этом, когда Трошин нёс службу в сквере, нагрудный знак он носил.
Подполковник Трошин при обращении к гражданину в сквере отказывается называть своё имя и отчество
Запрет на публикацию своих изображений
На несогласованном митинге 7 июля «за отставку губернатора Куйвашева, мэра Высокинского и роспуск Екатеринбургской гордумы», организованном юристом и общественником Сергеем Тиуновым, Трошин руководил задержаниями активистов — при этом он запрещал снимавшей его журналистке публиковать его изображения в сети интернет. Это требование является незаконным, поскольку запрет на публикацию изображений гражданина не распространяется на лиц, несущих службу на публичных мероприятиях в местах, открытых для свободного посещения, также данный запрет противоречит статье 8 федерального закона «О полиции», декларирующей, что деятельность полиции является открытой и публичной.
Трошин запрещает публикацию его изображений в СМИ и сети «Интернет»
Такое вот [Роскомнадзор], работает в УВД г. Екатеринбурга. Не смотря на то, что «оно» не знает законов, либо намеренно пренебрегает ими, и при этом «оно» еще испытывает, настолько сильную физическую боль от удара бумажной газетой, что идёт писать заявление о применения в отношении него насилия, подставляя ничем не угрожавшего его жизни пенсионера под уголовную статью.
Стоит отметить, что свидетелем обвинения по делу Панкратова является небезызвестная Светлана Александровна Бабинова, грозившая засунуть «в одно место» удостоверение задержанному в сквере журналисту Владиславу Постникову. Она, так же как и Трошин, работает в Отделе по исполнению административного законодательства городского УМВД.
Источник: kriknews.ru