Юристу правозащитной организации, приехавшей к осужденному для оказания юридической помощи, пришлось вызывать «скорую помощь» для заключенного
Юрист Ассоциации «Правовая основа» Яна Гельмель 26 июля 2019 года приехала в ИК-12, что в городе Нижний Тагил, чтобы оказать юридическую помощь осужденному.
На встречу с юристом заключенный прибыл в плохом состоянии: выглядел бледным, его тошнило, речь была заторможена, осужденного пошатывало. Яна Гельмель потребовала от сотрудников, которые привели заключенного, вызвать тюремного медика для осмотра осужденного, но один из сотрудников заявил юристу, что медиков в колонии нет.
«Представитель колонии сказал мне, что все сотрудники уехали отдыхать на природу. Тогда я потребовала вызвать бригаду «скорой помощи», но в ответ была тишина. Я приняла решение о прекращении свидания и выходе из колонии, чтобы самостоятельно вызвать осужденному «скорую помощь»», — сообщила нашему сайту Яна Гельмель.
Покинув режимную территорию ИК-12, Яна Гельмель вызвала «скорую помощь», которая прибыла минут через 20. Ещё минут пять медики ожидали, пока к ним кто-то выйдет из ИК-12 и сопроводит в колонию.
Бригада скорой помощи пробыла в колонии не долго. Минут 15 они оказывали медицинскую помощь осужденному. После чего вышли из колонии и Яна Гельмель с ними побеседовала.
Со слов медицинских сотрудников, больной осужденный почему-то находился в бане. Именно в бане сотрудникам «скорой помощи» и пришлось оказывать необходимую медицинскую помощь больному. Для медиков это было очень удивительно. По словам врача, при осмотре у осужденного было выявлено повышенное артериальное давление: АД — 160/80. Ему была оказана первичная медицинская помощь и поставлен укол. При этом врач отметил, что осужденному необходимо провести полное медицинское обследование, но т.к. показаний для госпитализации осужденного на время осмотра не было, врачи не стали настаивать на госпитализации заключенного.
После отъезда «скорой помощи» Яна Гельмель направилась в Нижнетагильскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, где подала жалобу на действия сотрудников ИК-12, которые отказались обеспечить медицинскую помощь заключенному.
«В моей практике это произошло впервые. Я видела человека в очень тяжелом состоянии и даже допускала мысль, что человек может умереть в моем присутствии. Поэтому я и решила прекратить свидание и самостоятельно вызвать «скорую помощь». Мне было страшно видеть смеющиеся лица охранников колонии, которые мне с сарказмом заявляли, что ничего страшного с осужденным не произойдет. Было отчетливо видно, что для этих сотрудников жизнь заключенного ничего не значит», — заявила нам Яна Гельмель
Правозащитники Урала